Письмо от руки сохраняет значение в современном образовательном процессе, несмотря на растущую популярность цифровых инструментов. Дети всё чаще используют планшеты и компьютеры, нажимая клавиши вместо того, чтобы писать вручную.
Эксперты из Университета Страны Басков (UPV/EHU) попытались выяснить, насколько набор текста на клавиатуре эффективен для обучения чтению и письму сравнительно с ручным письмом. Ученые работали с детьми 5–6 лет, которые исследовали незнакомые буквы и слова. Половина детей писала от руки, другая — набирала текст на клавиатуре.
Эксперимент показал: те, кто писал вручную, достигли лучших результатов в тестах на распознавание и написание букв и псевдослов. Особенно заметна была разница в работе с псевдословами: почти все дети, обучавшиеся на компьютере, не справились с заданиями на последовательность букв.
Исследование также выявило, что разнообразие в практике письма влияет на результаты: свободное письмо давало лучшие достижения по сравнению с прописями.
Это подтверждает важность графомоторной функции для запоминания букв и структуры слов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.