Первая серийная подлодка проекта «Лада» построена по скорректированному проекту
Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677
"Лада" построена по скорректированному проекту. Об этом стало известно
из сообщения пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации.
Первая серийная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677
"Лада" вышла на ходовые испытания в середине декабря 2021 года. О
завершении первого этапа испытаний ОСК сообщила в конце прошлого года,
выпустив пресс-релиз, в котором указала, что сдаточная команда
"Адмиралтейских верфей" и экипаж подлодки осуществили вывеску и
кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы
навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств.
В настоящее время субмарина готовится ко второму выходу в море, испытания подлодки продолжаются.
О
том, что "Кронштадт" построена по скорректированному проекту официально
не заявлялось, в российской прессе мелькали сообщения, что подлодку
достраивают по результатам опытной эксплуатации головной субмарины серии
"Санкт-Петербург", но без подробностей. В принципе и сейчас ничего
конкретного ОСК не сообщила, лишь указала, что на первой серийной "Ладе"
модернизированы система управления корабельными техническими
средствами, система электродвижения и навигационный комплекс.
Первая
серийная подводная лодка проекта 677 "Лада" "Кронштадт" является
долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005
года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство
заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного
заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло
9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.
Задержку
в строительстве подводных лодок "Лада" объясняют внесением изменений в
проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из
поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована
на 2022 год.
Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к
четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким
уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек.
Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является
"Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.