... молитва согласно Библии, данная Иисусом Христом своим ученикам. Т.е. это прямая речь Иисуса записанная в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки.
1. Потерянная концовка
И сразу же мы видим различия. Молитва от Луки короче. Считается, что она была дополнена переписчиками, из Евангелия от Матфея, где приведён более полный вариант. Последнюю строчку "ибо Твоё есть Царство, и Сила, и Слава вовеки. Аминь" во многих вариациях просто отбрасывают и совершенно не справедливо.
Например, в каббале, именно на этих словах совершается каббалистический крест. Четыре слова "Твоё, Царство, Сила, Слава" соответствуют 4 сефирам на каббалистическом Древе Жизни и соответствуют 4 точкам крестного знамения. Так что, с мистической точки зрения последняя строчка является очень важной. И завершается фразой AMEN (верно, да будет так).
Без этого отрывка молитва заканчивается на слове "Лукавый" т.е. символически, мы проходим от "Отче наш" к "Лукавому", каждый раз читая молитву, что как вы понимаете, не есть очень хорошо.
2. Грехи или Долги
Вторая ошибка заключается во фразе "И прости нам долги наши". Самое худшее, что можно подумать, что речь идет о каких-то товарно-денежных отношениях.
Ни о каких долгах речи, конечно, не идёт. В латинской Библии Вульгата, слово "peccata" однозначно переводится как грехи. Мы не просим Бога простить наши долги. Мы просим Бога простить наши грехи! А вот уже в Кодексе 17 века слово почему-то заменяется на debita (долги).
К слову, в Остромировом Евангелии - древнейшей русской книге 1057-го года, ясно употреблено слово "грэхы". Так что использование слова "долги" в корне неприемлемо. Прощают грехи, а долги отдают.
Слово "должники наши" также подразумевает не тех, кто взял у вас денег в долг, а тех кто сотворил против вас грех.
3. Лукавый
И третье, самое большое расхождение идет в предпоследних строчках "И не введи нас во искушение, но избавь нас от Лукавого" Сразу же покажу правильную версию, которая используется во всех древне-русских и греческих евангелиях: "И не введи нас во напасть но избавь нас от неприязни"
Как видите, никакого Лукавого раньше не было, в Ватиканском кодексе и тексте Вселенского Патриархата Константинополя используется слово πονηρου (зло). Впервые Лукавый появляется лишь в XVI веке в Острожской Библии, до этого в русских евангелиях употребляется слово "неприязнь"
И если слова "напасть" и "искушение" еще можно соотнести, то слова "Лукавый" и "неприязнь" - имеют разные значения. Задумайтесь, имеет ли вообще смысл поминать Дьявола (а лукавый это именно Дьявол, отец лжи) каждый раз в своей молитве, еще и завершающим словом? Не от Дьявола ли это?
Иисус учил нас говорить "Избавь нас от неприязни", от вражды и раздора, от зла причиняемого друг другу, он учил любви. И если напасть - это что-то не зависящее от человека: несчастный случай, пожар или болезнь, то неприязнь - это как раз о человеческих взаимоотношениях.
Таким образом, в предпоследних строчках мы просим у Бога защиты как от напасти судьбы, так и от человеческой неприязни. Проще говоря, просим и духовную и материальную защиту - только так молитва звучит полной.
( Я слышал версию, что имеется ввиду неприязнь, немилость Бога к человеку, но хочется надеяться, что Бог испытывает любовь к своим творениям а не неприязнь, так что речь здесь скорее о человеческих отношениях)
4. Правильная версия молитвы "Отче наш"
В итоге, исправив ошибки мы получаем правильный текст молитвы. А вот замена слова "иже еси" на "сущий" - вполне оправдана и мне очень нравится, ибо так, "Я есмь Сущий" сам Бог назвался пророку Моисею.
ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ!
ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ, ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ
ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, КАК НА НЕБЕ ТАК И НА ЗЕМЛЕ.
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ
И ПРОСТИ НАМ ГРЕХИ НАШИ, КАК МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ
И НЕ ВВЕДИ НАС ВО НАПАСТЬ, НО ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕПРИЯЗНИ
ИБО ТВОЁ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.
Ну и в конце добавлю, что и в древне-русских, греческих и латинских оригиналах, слово "Небо" всегда идет впереди "Земли". Но в современной молитве и этот порядок нарушен. Теперь вы понимаете, что современный "Отче наш" какая-то дико искаженная, я бы даже сказал, извращенная версия главной молитвы Иисуса, а вот сделано это намерено или случайно - тема отдельного разговора.
Говорите правильно, ведь слова очень много значат, как известно, вначале было слово.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Чуть об одной из Самых Таинственнейших ОбщеИзвестностей. Чтобы полегче стало понять о чем речь, всё же необходимо расшифровать часть самого заголовка о ВеЛикой Идущей Сквозь Времена и Пространства Молитве "ОтЦе Наш". Что же такое Чуть? Ч - Небесной Столпностью Защиты Сеяния и Восхождения Человечности-Знанийности Ут - Чрез ТриЕдинство Вэтаций Ь - для Обобщения ВсеГО Лучшего в "Семени Древа Мысленаго" с Посевом ОноГО в НовоСотворяемый Космос. Что означает слово Тайна? ТАй - ТвердоГрамотноЧувственным Восхождением к Ра Теянию На - Чрез Наше (-Единачество Земной и Небесной Человечности) для Освоения ещё более Высшего. Теперь же обратим внимание к "Отце Наш", грамотно это: а) ЖизнеСтроем СоТеиваю Приход Небесной Речи-Реченьки для Нашей Защиты из Будущего; б) ЖизнеСтроем СоТеиваю Множенье Защиты ЕдинаЧества с Будущностью; в) От Сто Ен Аш - От С Человечностью Аш; г) От Слова Тероена Защита - ЖизнеСтроевым Словом Те(!)РоеНаша и так далее, то есть совсем кратко: Это То, что Есть "ЖизнеСтроеЦенности для Защиты НовоВосхода". Отце Наш действительное (!) уже есть на Небесах. Даже там Светит тамошному(!) окружению Светозарное Имя Отца Нашего. Здесь же на НовоЗемле, сотворенной Отцом Нашим - Святым ВсеДержателем, ИМЯ Отца Нашего то же должно нести Божественный Свет. Именно поэтому в Молитве говорится:
"Отце Наш, Иже Еси на Небъсех И на Землях Да СвятитСя Имя Твое!"
Имя (!) да еще Бога-Отца даже Само по Себе Живот-Творяще! Посему далее в МоЛИтВЕ сказано:
"Да, приидэт Царьствие Твое!"
В этой строке есть так же и ВЕЛИкое Слово ЦАрЬ: ЦАРЬ - СоТворяющий Сотничество - "Защиту от враsей" для Восхождения в НовоСоТворяемый Косм. Причём далее сказано:
"Да, Бюдет ВОлЯ Твоя"
. Обратим особое внимание на слово ВОлЯ. Воля - это То, что Творцовой Безъконечностью, иначе Веданием чрез Высшую Людскую Святость служит для Коллективного Духа-Разума.
"Да, бюдет ВОЛЯ Твоя яко на Небеси - и на Земли"
- то есть необходимо, чтобы и НовоСоТворённые Тверди Восходили к Творцовости. Грамотно поставленный Вопрос содержит половину ответа. И в молитве то же, например: приидет и будет как ? - это посредством ЯКО, то есть посредством Коллективного Духа-Разума (-Я) чрез Ангела Сеятеля из Будущего (-К) для ЖизнеСтроевости (-О). Если в частично расшифрованной выше части "Отце Наш" враsи-sиды посчитали для них достаточным кастрацию нескольких слов, мало обратив свой уродующий-sатириконящий вsгляд на другое, то в последующей части Молитвы sивриты попытались подменить почти все людское роsтовщическим-sидовским. А посему "Учёный Совет" решил очистить Молитву от sкверны более тщательно.
"ХЛеб наш насюхный
" Хлеб - это Защитой Домашнего Очага Людей (-ХЛ) Я Тею (-Е) для Божественнаго (-Б). Наш - это тех, кто Являет Собою(!) Человечность, то есть Небесные Знания-Мужество в Единачестве - Сигмации с Небесной Человечностью - это Земным Мужеством (-КосмоЧеловечностью, несущей Ангела Сеятеля из Будущего). Весьма интересно само Слово "Наш" - ЗемноКосмоЧеловечностью Призыв Защиты из Будущего чрез Несовременные КОнФормировки. Насюхный - кратко: Нашим Юсом (-Ангелом) Спасение Домашнего Очага для Истинной Семейственности.
"ДжДЬ нам ДНесть"
- кратко: Даж-Бога ДомоВосхождением Нам ЖизнеОГнь на Поде РодПамяти(Д) Несть.
- кратко: Заряницным Глубинным Крестом посредством Святости Нам Дол Героизма На Защиту Восхожденчества.
"Иако же и мы оставляем ДолЖником нашим"
- кратко: Высшей Небесной Чувственностью к ЖизнеСтроевости посредством Я Теяния Жизненности Имовым Перстом Божьим Святим Остов Дола Жником Нашим.
"И не введи нас в Ны паsть"
- совсем кратко: "не введи нас в состояние необходимости сотеять прирост Ноевости для защиты от sла".
"Но избави нас от ЛукАваго"
1) Поубавь Ноевостности Нашей, чтобы не было причин наказаний от Луков Святаго; 2) Нашим Восхождением чрез Апотеяку (БиоАптеку) Организация Мужества к Аваго Лону.
"Иако твое Есть"
- кратко: Небесным ВысшеЧувствованием посредством Ангела ЖизнеСтроя Твое ТриЕдиноСиловое СоТеять.
"И Царьствие и Сила и Слава"
- И Сотворение Невырожденческаго Восхожденчества в НовоСоТворяемый Космос для Общего СоТействия; И Словом Перста Божьего для Новоколлективно Разумности; И Словом Людской Святости (-НовоВедания) Восхожденчество.
"И Ныне"
- И Обоснованным Защuтничеством МногоПоколенийных Наших ЖизнеПостРоенческих ЕдинаЧеств для Небесной Речи. "И Прысно" - И столпноРоево для Слова (-Коллективного Духа-Разума) Нашего ЖизнеСтроя; И Взлётно посредством Перста Божьего для СЕней ЖизнеСтроевости.
"И во Вэкы Вэком"
- И (-Правомерно) Верой - посредством ВременнОго Ауризма Перста Божьего! -в Защиту Живэте.
"ОмЕнъ,ОмъЕнь,ОмЕнь"
- ЖиветеМножением Защита, Живете Защитой Множение Восхожденчества, Живете Множением Восхожденчество. К "заключительной" строчке Молитвы имеют непосредственное отношение так же и Аминь, Ом, Аум и многие другие по-НасТеональные отображения этой строки. "Отце Наш" - ОбщеЦивилизационная Молитва. Выше же приведён лишь крохотный пример частичной расшифровки этой Великой МОлитвы.
Раньше тексты пuсалu по уставу , то есть безЪ пробеловЪ, а ещё некоторые Буковы можно чuтать вЪ полномЪ прочтенiu поэтому вЪ Молuтве можно прочuтать несколько смысловЪ, напрuмерЪ: " Отце! Нашu же есu на небесехЪ u на земляхЪ, да святuтЪ Ся(себя)! iмя Твое , Да ! ПрiuдетЪ Царьствiе Твое , Да , БюдетЪ!- Воля твоя! i я - кона небесЪ uже u на Землu..." u т.п. u т.д.
uлu вотЪ. "Отце ! Нашu же есть сuна небесЪ , Я Тею Хоро u Жена- Земля- ХорДа- СвятuтЪ Себя iмЪ . Я- Твое Да. ПрiuдетЪ Царьствiе Твое- Да БюдетЪ! - Воля Твоя uяко на Небесu - u на Землu!..."