Признаюсь, я ждал от визита Путина в КНДР чего-то этакого, прорывного — но чтобы так откровенно объединенный Запад послали по известным адресам, для меня лично стало приятной неожиданностью.
«Продолжим противодействовать самой практике санкционного удушения как инструмента, который Запад привык использовать в целях сохранения своей гегемонии в политике, экономике и других сферах», — заверил Путин.
Переведем на человеческий. Россия больше не играет по правилам, поэтому и санкции против КНДР больше не действуют. Во всяком случае, с нашей стороны — а через нас с товарищем Кимом запросто смогут взаимодействовать все, кто еще вынужден эти санкции соблюдать. Во избежание недоразумений с США.
Вообще сказано было очень многое. И о всеобъемлющем стратегическом партнерстве (горячий привет Сеулу и Токио), и о взаимопомощи от агрессии Запада против любой из наших стран (шлем пламенный салют Джо Байдену), и о развитии торговых, образовательных, научных и туристических направлений. Ну и экономики, само собой. Тезис про туристов особенно интересен — и я сейчас не про наших, желающих подзагореть на морских курортах Северной Кореи (звучит-то как!). Я о тех, кто поедет с сугубо туристическими целями из КНДР на запад России, ознакомиться с культурными артефактами и историческими местами новых регионов. Днепр посмотреть, к примеру — ну и еще себя показать. Вместе с Кузькиной матерью в исконно корейском варианте.
Делегация получилась очень внушительной: глава МИД Сергей Лавров, министр обороны Андрей Белоусов и его заместитель Алексей Криворучко, пара вице-премьеров Денис Мантуров и Александр Новак, министры природных ресурсов и экологии Александр Козлов, здравоохранения Михаил Мурашко, транспорта Роман Старовойт, главы «Роскосмоса» и РЖД Юрий Борисов и Олег Белозеров, а также губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Уже по этому списку можно очертить круг поручений Путина по итогам визита — а он весьма обширен. И то, что сам Ким встречал Путина в аэропорту столицы, тоже говорит о многом — по общепринятому дипломатическому этикету так в подавляющем большинстве случаев не происходит. Важного гостя встречает высокопоставленный чиновник, а встреча двух глав государств случается на пороге официальной резиденции — так что в важности визита для Пхеньяна нет никаких сомнений. Для Кима это прорыв дипломатической блокады, для Путина — ассиметричный ответ на наезды Запада. Короче, стороны остались довольны друг другом, а это самое важное.
Кстати, ширина красной дорожки в аэропорту тоже впечатляет: похоже, ее соткали сразу вместе с клумбами:
Экономика, безопасность, торговля, военно-техническое сотрудничество, туры туда-сюда, образование, здравоохранение — и идеология, как вишенка на торте. Путин наглядно показал, что Россия не обращает внимания на идеологию своих партнеров, пусть они там хоть Солнцу поклоняются — для нас важно совершенно другое. Взаимосвязи и геополитическое партнерство — ну и создание идеальных возможностей для напряженности гегемона еще в одном месте на планете. Он и без этого (гегемон, имеется в виду) старается быть в каждой бочке затычкой — а такие союзы насверливают столько новых дырок, что просто закачаешься.
Мария Захарова тоже вышла на боевые позиции и тут же принялась бомбить по площадям — дескать, мы ответим на любые поползновения на дальневосточных рубежах России. Правда, почему новым дальневосточным рубежом стала линия разграничения между Пхеньяном и Сеулом, Мария Владимировна не ответила — пусть думают сами, как теперь обезопасить Южную Корею и Японию. А думать нужно, поскольку перчатка прилетела прямо в морду лица: не поднимешь — ты и не гегемон уже вовсе, а так, крупное региональное недоразумение.
Путин и Ким подписали пакт о помощи друг другу в случае нападения — а тут как раз идет СВО. Раз уж Ким подписался, придется оказывать помощь — вот как его Путин охмурил, даже подумать страшно, теперь мы все хлебнем горя. Запустит кучу своих ракет прямо по Брюсселю и поминай как звали. Если что, предыдущий абзац является трансляцией первой реакции западных СМИ. Понятно, что позже риторика изменится, — мол, не так страшен черт, как его малютка — но первая реакция просто загляденье. Доставляет эстетическое наслаждение.
Если судьба посылает вам шанс, не торопитесь спешить по адресу, по которому она вас послала — возможно, это шанс для кого-то другого. Сядьте, подумайте, выдохните и только потом начинайте действовать. Но нет, Запад сейчас как тот алкоголик из анекдота про обезьяну: «Чего думать, прыгать надо!»
В среду Путин назвал стратегическое соглашение “фундаментальным документом”, который сформирует долгосрочные отношения между Россией и Северной Кореей.
Сделка может “заложить основу для торговли оружием, а также способствовать созданию их антиамериканской и антизападной коалиции”, — заявил Лами Ким, профессор университета Азиатско-Тихоокеанского центра исследований безопасности Иноуйе в Гонолулу.
«Les liaisons dangereuses de Vladimir Poutine et Kim Jong-un» — это уже французы. Опасные связи у Владимира Владимировича, говорят. Опасные и очень удобные Путину — Ким же «психический», его только настропали в нужную сторону, укажи на супостата и все, хана котенку. В смысле супостату. Ким не думает, Ким стреляет. Только потом думает. О том, почему не попал куда хотел. И снова стреляет. В этом плане Председатель государственных дел (так и звучит официальная должность Кима) волен делать, что попало — хоть армию на подмогу русским послать, причем практически всю. Для боевого слаживания — а что, пакт предусматривает любые возможные варианты.
Тут характерно то, что для Запада Ким недосягаем — Запад сам сделал все, чтобы КНДР оказалась в полной изоляции. Как только Кима выпустили на свободу, ось зла между Россией, Ираном и КНДР оформилась окончательно, а Китай стал своеобразным экономическим прикрытием этого безобразия. Забавная картина получается, особенно если учитывать возрастающую агрессивную риторику в сторону Пекина — Вашингтон собственными руками сколотил боевую коалицию против себя. Изоляция пошла Северной Корее во благо. Государственное ТВ вещает о ужасах заднеприводных демократий и «парадов гордости» — и Западу нечего всему этому противопоставить. Нет у Запада в КНДР ни одной структуры влияния — вот отдельные агенты, скорее всего, есть, а влияния нет. Никаких тебе НКО и фондов по рассаде демократии — уникальный случай в современном мире.
Корейцы вряд ли забудут, кто прорвал блокаду стратегического одиночества для них. Они еще помнят, как русские пришли на помощь в 1945, так что Путин там в непререкаемом авторитете. Путину вообще фиолетово на политический строй КНДР, лишь бы люди были хорошие — а государственное телевидение КНДР проинформирует граждан, что лучше варианта, чем дружба с Россией, у них и быть не могло. Надо соответствовать лучшему союзнику Кореи — так что Корея и будет соответствовать всеми возможными способами. С вытекающими отсюда последствиями для империалистической Америки. Вообще товарищ Ким — тот еще тролль. Так и заявил — у нас тут оборонительный союз, если нужно — любую оборону прорвем. А так-то мы мирные, не смотрите, что такие воинственные. Время такое, нужно быть ко всему готовым.
Так что очень хорошо Начальник съездил, сейчас на два дня полетит охмурять нашего человека в Ханое. Ассиметричные действия тем и хороши, что мозолей у Запада с избытком — выбирай любую, не промахнешься.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.