В России стартовала обязательная маркировка красной и черной икры. Производители, импортеры и дистрибьютеры должны наносить код маркировки на всю икру осетровых и лососевых рыб, произведенную после 1 мая, и предоставлять в систему маркировки сведения о вводе продукции в оборот. Об этом сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Там уточнили, что маркироваться будет не только икра в банках, но и икра в пластиковых кубоконтейнерах, которая будет подлежать дальнейшей переработке или продаже на развес.
«Уровень готовности отрасли высокий — еще до старта обязательных требований по маркировке в оборот было введено более 4,5 тыс. единиц продукции, которые покупатели уже могли встретить на прилавках магазинов. В сотрудничестве со Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров была проведена масштабная разъяснительная работа для икорной отрасли, а также предоставлена компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки. Данной программой воспользовались более 60 производителей», — рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Поэтапное введение маркировки красной и черной икры началось в апреле 2024 года. Она призвана защитить потребителей от некачественной продукции.
Всего в России маркировка распространяется на 17 категорий, которые составляют 15% несырьевого ВВП страны. 14 марта сообщалось, что Минпромторг разработал проект постановления об обязательной маркировке консервированной продукции. Предполагается, что регистрация в информационной системе маркировки участников оборота отдельных видов консервированных продуктов начнется с 1 сентября 2024 года.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
С молочкой провал. Узнают о фальсификациях спустя годы. Да и сама маркировка. Делается так - собираются заказы магазинов, продукция выпущена, но датируется датой отгрузки, а не производства. И собственно выпуск создается в отчетности на основании заказов магазинов.