В майские праздники федеральные – да и не только – телеканалы старались порадовать зрителей фильмами о войне. Российскими и советскими. Но контраст между ними был чудовищен. Будто фильмы эти снимали на разных языках и в совсем разных – не странах даже, а во вселенных.
Причём, телеканалы усиленно пихали современные фильмы в прайм-тайм. А советские, наоборот, ставили на ночное или утреннее время. В народе это называется – «впаривать». Ведь очевидно, что российское кино о войне не только бездарно и топорно сделано, но и идеологически вызывает массу проклятых вопросов.
Вы, к примеру, видели хоть одну «достойную работу», где по экрану не блуждал бы кровавый НКВДшник? Или где нам бы не показывали ужасы советского режима, вопреки которому и побеждали?
Что произошло с нашим кино? Или уже не нашим? Куда пропало то великое, что в нём было?
Безусловно, мы в целом утратили культурное наследие. Особая трагикомедия заключается в том, что раньше американцы учились снимать у наших мастеров: Станиславский, Чехов, Эйзенштейн, Довженко – столпы, колоссы. Но мы сами отчего-то, наоборот, всё наше решили сдать в утиль, а после делать как американцы – только уже из «второй свежести».
В результате на экраны выходит российское сделанное под них, но так, как сами они лепили 10-15 лет назад в своих худших образцах. Клюква – и только.
Даже, когда создатели стараются – как, например, в фильмах «Ржев» или «Калашников», – то выходит всё равно неправдоподобно. Потому что тут снайпера, а медсестра выйдет перед раненым в чулках и на каблучках.
Нет в этих работах ни понимания, ни чувства, ни ответственности перед зрителем. Это фаст-фуд, сделанный так, чтобы побыстрее продать его в ближайший кинотеатр – всё равно зритель пойдёт: ведь кинематограф сегодня – самое дешёвое развлечение.
И речь не о том, чтобы приблизиться к советским стандартам, нет. Это априори невозможно. Ведь там снимались глыбы. Кроме того, они сами прошли войну. Юрий Никулин или Иннокентий Смоктуновский, к примеру.
Потому речь сегодня хотя бы о том, чтобы сделать нечто удобоваримое. А не спешить, не торопиться. Ведь, когда создание фильма о великом сражении подо Ржевом доверяют сериально-мыльному режиссёру и таким же актёрам, то ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что рождённый ползать – летать не может.
Так разве правильно, что столь важные страницы нашей истории отображаются наспех? Без детальной проработки темы, я уж молчу о таланте. Ведь чаще фильмов о войне у нас, похоже, снимают только фильмы о спорте. И если раньше вредное кино мастерили на деньги Сороса и иных фондов, то теперь их лепят на федеральные гранты.
И такие экскурсы в прошлое напоминают прогулки вандалов по кладбищам. Потому что вандалы эти – режиссёры, актёры, продюсеры – оскверняют нашу историю, уничижают нашу память, всякий раз являя варево, где штамп на штампе и штампом погоняет. И часто насколько вредное, настолько и бездарное кино рождается не из-за желания заложить мину под нашу историческую память, а из-за глупости и ограниченности его создателей. Вот только подобное отнюдь не оправдывает их. Наоборот.
Потому что, в конечном счёте, отторжение вызовет не только само кино, но и предмет, о котором оно рассказывает. А вот этого уже допустить категорически нельзя. Потому что память о той войне должна быть представлена не только живо, искренне, полно, но и качественно.
С уважительным подходом к тому, чем тебе доверили заниматься. Для чего рыть могилы, вытаскивая оттуда губастых девиц, солдат-алкоголиков и кровавых чекистов?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Сократ однажды сказал, что даже чужая музыка может разрушить государство.
А наше, даже не государство, а сплав народов, разрушают уже более 70 лет. Применяя самые разнообразные способы и методы. Включая извращение искусства. Потому. что оно очень сильно, через эмоции, влияет да неокрепшие молодые души. Души тех, кто является будущем нашей страны
Михалыч, благодарю за толковую статью.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]