КУДА ИСЧЕЗЛА ПЕРСИЯ?
Восемьдесят пять лет тому назад с политических карт мира исчезла
целая страна – Персия, которая стала именоваться Ираном. Как же это, а
главное, почему могло приключиться?! Всё дело в том, что в 1935 году
правитель страны шах Реза Пехлеви обратился с письмом в Лигу Наций с
настоятельной просьбой-пожеланием использовать впредь вместо обозначения
подвластного ему государства Персия название «Иран».
Жители этой страны испокон века называли своё государство Иран, что
значит «страна ариев». Однако в истории на многие века закрепилось
название «Персия», которое дали ей древние греки по имени одной из
исторических областей – Фарс (Парсуаш). Вводя в мировой оборот
наименование «Иран», шах Реза Пехлеви устранил веками существовавшую
историческую несправедливость.
ТРИ ВЕКА В МОРСКОЙ ПУЧИНЕ
Почти столько пролежала в трюме затонувшего недалеко от Финского
залива немецкого корабля «Архангел Рафаил» 500-страничная лютеранская
Псалтырь 1692 года. Это судно в петровскую эпоху регулярно совершало по
Балтике контрабандные рейсы из портов Российской империи в сопредельные
страны. Однако один из рейсов 1724 года стал для корабля «Архангел
Рафаил» фатальным. Несмотря на столь длительный срок пребывания под
водой, богослужебная книга в кожаном переплёте с металлическими
замками-застёжками весьма неплохо сохранилась. Уникальная находка была
обнаружена и поднята на поверхность археологами-водолазами Центра
подводных исследований Русского географического общества. СОВЕТСКИЙ ТРАКТОР-МОНСТР
Многотонная махина ТЭТ-1000 была задумана в 70-х годах прошлого века
как незаменимая для сельчан железная рабочая лошадь на солончаках в
целинных районах страны. По задумке проектировщиков, трактор должен был
не только пахать, но при необходимости переезжать на дальние расстояния.
И потому его снабдили как гусеницами, так и колёсами. Любопытно, что
опускаемые колёсные тележки были расположены перпендикулярно гусеничным
тракам, а тракторист этой чудо-машины мог поворачивать своё рабочее
место на 90 градусов в зависимости от того, на гусеничном или колёсном
ходу предстояло ехать дальше. По проекту создателей, в движение трактор
должен был приводить дизельный двигатель мощностью 700 л.с., а общая
масса машины составляла более 32 тонн. Для испытаний опытный образец
даже доставили в казахские степи, но пустить в серию этот трактор-монстр
в итоге так и не решились.
НОВГОРОДЦЫ НА АЛЯСКЕ
Согласно общепринятой версии, проникновение русских исследователей и
промышленников на север Американского континента началось в середине
XVIII столетия. Однако российские первопроходцы не раз сообщали в своих
путевых записках и дневниках, что встречались на Аляске с потомками
давным-давно живших там светловолосых и голубоглазых русских людей,
говоривших на каком-то чудном русском языке. Вот только кто они были,
эти «исконные русские» американских земель?!
По одной из версий, это могли быть потомки новгородских ушкуйников,
каким-то неведомым образом сумевших в средние века (предположительно в
XVI или даже в XV столетии) не только добраться по северным рекам и
студёным морям Ледовитого океана до оконечности Евразии, но и переплыть
Берингов пролив и обосноваться в Америке. Невероятно – да! Но факты, как
известно, вещь упрямая: в наши дни этнографами и историками накоплено
уже достаточно материала, убедительно свидетельствующего именно в пользу
этой на первый взгляд парадоксальной версии.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|