На что был способен бронеавтомобиль Сталина, известный как «Изделие – 100»
Иосиф Сталин в своей жизни ездил на разных автомобилях. Самым известным, пожалуй, является «ЗИС – 115», который называли также «Изделие – 100».
Интересно, что Сталин катался на детище Завода имени Сталина (ЗИС) – имени самого себя. Такие были времена. Культ личности вождя все же существовал. Насколько он был мощным – другой вопрос. Не будем развивать тему.
В статье расскажу про то, как Иосиф Виссарионович пересел на ЗИС, на чем он до этого ездил, как создавали «Изделие – 100» и почему этим занялись именно в 1943 году.
Автопарк Сталина
Как я указала, Иосиф Виссарионович ездил на разных автомобилях. Сначала на машине «Воксхолл», которое довело до ума ателье «Хупер». Это было царское наследие. Машину заказывали для Романовых. Новые лидеры России все же не от всего царского отказались. Невозможно это было сделать разом. В молодом Советском Союзе не сразу стали строить собственные автомобили. А передвигаться на чем-то нужно было.
Затем у Сталина появился американский «Паккард». Это была самая настоящая любовь. С появлением «Паккарда» Иосиф Виссарионович очень сильно полюбил американский автопром, но в этом старался не признаваться. Непатриотично это было.
Советский Союз развивался, нужно было строить собственные автомобили, в том числе и такого уровня, чтобы самому Сталину было бы не стыдно ездить. И такая машина появилась.
В разгар войны
В 1943 году на Заводе имени Сталина начали работу над автомобилем «ЗИС – 110». 115-й появился чуть позже.
На первый взгляд может показаться странным, что над проектом советского авто стали работать в 1943 году. Ведь Великая Отечественная война была в самом разгаре. Немцы находились в Сталинграде. Но… вокруг них успешно сжимали кольцо наши войска.
Иосиф Виссарионович прекрасно понимал, что в войне намечается перелом. А значит, следовало готовиться к радостному событию – встрече лидеров стран-победительниц.
Впрочем, тогда еще никто не знал, когда именно закончится война. Еще было очень тяжело Красной армии сражаться. Однако следовало готовиться к Победе именно в 1943 году, заранее. В 1945 году было бы уже довольно поздно. Сталин бы не смог тогда похвастаться перед иностранцами авто, сделанным в Советском Союзе.
Справедливости ради нужно отметить, что за основу взяли американский «Бьюик» - вспоминаем про любовь Иосифа Виссарионовича к машинам из США. Но много своего сделали. Поэтому «ЗИС – 110» все же был отечественным автомобилем, а не иностранным.
Очень быстро появился и «ЗИС – 115». Его делали специально для Иосифа Виссарионовича Сталина. Машина должна была получиться идеальной. Собственно, вышел действительно хороший автомобиль.
Технические особенности
«ЗИС – 115» отличался следующим:
1. Шестиместный просторный салон с креслами, которые были набиты лебяжьим пухом и обтянуты дорогим сукном.
2. Четыре двери. Передние открывались по ходу движения автомобиля. Задние – против, в обратную сторону. Таким образом, открытые двери формировали некую «коробочку», в которой, в случае чего, можно было укрыться. Двери также оснастили цепочками – защита от случайного открывания.
3. Стекла были, естественно, пуленепробиваемыми. Причем стеклопакеты состояли из стекол с разными свойствами. Одни были вязкими – гасили кинетическую энергию пуль. Другие – максимально прочными. Материал назвали сталинитом.
Стекла фиксировались с помощью особого клея. Между стеклами имелось воздушное пространство. Также окна оснащались трубками со специальным порошком, который впитывал влагу.
4. Кузов представлял собой бронированную капсулу, которая изготавливалась при помощи сварки и клёпки.
Интересная особенность: на каждую деталь наносили номер, указывали фамилию мастера, который занимался конкретным элементом авто.
Машина имела 6-литровый мотор, который мог развивать мощность в 140 лошадиных сил. По нынешним меркам довольно слабо. Но тогда это была мощь.
Испытания
Доподлинно известно, что в автомобиль производили выстрелы в упор. Но есть еще более интересная легенда. Якобы в «ЗИС – 115», когда он был еще на производстве, посадили директора завода и прочих «ответственных лиц». В машину начали стрелять из разного оружия. Никто не пострадал. Сиденья из дорогого сукна остались тоже чистыми. Все люди, ответственные за выпуск авто, за его качество, были уверены в своем детище.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
ЗИЛ-114 (ЗИЛ-4102), 1988 год - к этому (высшему) классу автомобилей для граждан, не являющимся лицами из высшего руководства страны. Ввиду поздно начавшихся работ и назревших неблагоприятных условий, выражавшихся в прекращении выделения автозаводам денежных средств для разработок, вынудившего их искать таковые на стороне. Этот класс был вынужденно занят соответствующими автомобилями иностранного производства, а именно марки «Мерседес», поколений W140 (в 1994–2010 гг.), W220 и W221 (в 2012–2018 гг.). Возобновилась она лишь к 2018 году, с появлением производства автомобилей под названием «Аурус» (от Au — «золото» и rus — сокращение от Russia) в Елабуге. 7 мая 2018 года впервые Президент России Владимир Путин приехал на инаугурацию на лимузине Aurus Senat Limousine, не по-русски, это ж так круто. Вперёд Russia!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]