АвтоВАЗ продолжит производить всю линейку автомобилей Lada на заводах в Тольятти и Ижевске после передачи доли Renault в "АвтоВАЗе" структуре Минпромторга. Какая судьба ждет московский завод французского бренда? Что эта сделка означает для российского автомобильного рынка в целом?
Российские активы Renault переходят в государственную собственность. Как сообщили в российском министерстве промышленности и торговли, уже подписаны соглашения, согласно которым 100% акций "Рено Россия" переданы правительству Москвы. Почти 68% бумаг АвтоВАЗа, структуре Минпромторга, Научно-исследовательскому институту НАМИ. Оставшиеся акции концерна сохранит Ростех. При этом в течение 5-6 лет Renault имеет возможность обратно выкупить свою долю в АвтоВАЗе.
"С компанией Renault достигнута договоренность о сохранении всей действующей линейки автомобилей АвтоВАЗа с возможностью развития продуктов и освоения новых продуктов в соответствие с планами, которые у АвтоВАЗа уже существовали. Думаю, что в ближайшее время новый менеджмент АвтоВАЗа, который придет на смену французскому, представит новую стратегию развития с учетом существующих договоренностей", – отмечает директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак.
Компания Renault объявила о приостановке деятельности в России в конце марта 2022 года. Стоимость своих активов в нашей стране французский бренд оценивает более, чем в 2 миллиарда евро.
По итогам 2021 года компания сохранила четвертое место по количеству проданных автомобилей, уступая только АвтоВАЗу, а также южнокорейским KIA и Hyundai. За прошлый год французский бренд продал в России 131,5 тысячи автомобилей, сохранив около 8% рынка. А вместе с АвтоВАЗом его доля доходила почти до 30%.
Решение о продаже французский бренд назвал сложным, но необходимым. По словам гендиректора Renault Group Луки де Мео, компания сделала ответственный выбор в отношении 45 тысяч сотрудников в России. И при этом сохранила возможность вернуться в страну в будущем.
"Я, честно говоря, вообще затрудняюсь сказать, почему это решение было принято, – комментирует ситуацию гендиректор Renault Group Лука де Мео. – Потому что не было никакого давления извне ни с российской стороны, насколько мне интересно, чтобы Renault уходила, ни, насколько я знаю, со стороны правительства Франции. Рынок России для них был интересен. В прошлом году во Франции Renault Group было продано 530 тысяч автомобилей, а в России они продали 480 тысяч, это Renault плюс Lada, в основном это Lada, конечно. Для "Рено Россия" – это вторая точка опоры в Европе, и для них уход из России – это большая потеря, это большая боль".
Параллельно, в целях поддержки российского авторынка в условиях санкций и сохранения рабочих мест, отсрочку уплаты утилизационного сбора распространили на всех держателей специальных инвестиционных контрактов. Ранее ее предоставляли лишь основным концернам со штатом более 5 тысяч человек.
"Мы уже перенесли на декабрь сроки уплаты утильсбора для крупнейших российских производителей, тем самым освободив ресурсы для пополнения оборотных средств для бесперебойной работы. Правительство расширит доступность этой меры. Воспользоваться ей смогут и другие компании, у которых заключен СПИК с государством, в том числе иностранные инвесторы, которые построили свои заводы на территории России. Таким образом решение позволит поддержать занятость в регионах, это один из главнейших наших приоритетов", – заявили в Минпромторге.
На заводе, который теперь перешел в собственность Москвы, будут производить автомобили под брендом "Москвич". Об этом сообщил столичный мэр Сергей Собянин. Автозавод на Волгоградском проспекте почти сто лет назад начинал с производства Ford. На протяжении десятилетий здесь, на МЗМА-АЗЛК, выпускали легендарные отечественные "Москвичи". А с 1998 года предприятие сотрудничало с Renault, с его конвейера сходили Logan, Duster и Sandero.
Основным технологическим партнером на производстве теперь станет КамАЗ. Важнейшая цель – локализовать производство максимального количества автокомпонентов. На первом этапе организуют выпуск классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей.
Сервисным обслуживанием автомобилей Renault займется АвтоВАЗ. Бренд продолжит производить всю линейку Lada на заводах в Тольятти и Ижевске. Бренд включает такие модели как Vesta, Xray, Largus, Granta, Nivа и занимает более 20% российского авторынка. Продажи АвтоВАЗа в нашей стране в 2021 году превысили 350,5 тысячи машин.
Из-за перехода под управление НАМИ вместо команды нынешнего главы АвтоВАЗа Николя Мора будет назначено новое руководство. Эксперты предупреждают, в последние годы российский производитель сильно зависел от Renault с точки зрения технологий и поставки запчастей. А все будущие новинки создавались на французской платформе.
Тем не менее, у НАМИ есть опыт и технологии, которые позволяют успешно проектировать, разрабатывать, строить и испытывать автотранспорт. Конкурентоспособность института подтверждена созданием машин под брендом Aurus, заявили в Минпромторге.
История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин Ford. Начало сборки грузовых автомобилей ГАЗ из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году. Позже предприятие стало его филиалом. В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентировался на военную продукцию.
В мае 1945 года принято постановление Совета министров СССР о развертывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич". Через два года начался их серийный выпуск, а потом и экспорт. Предприятие несколько раз меняло свое название, пока в 1968 году не получило название АЗЛК – "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола".
Четверть века спустя, с развалом Советского Союза, завод стал называться просто "Москвич". В декабре 1998 года с конвейера сошел 5-миллионный автомобиль "Князь Владимир". Шла разработка новых моделей, но предприятие резко снизило темпы производства. Недостроенный цех двигателей выкупила компания Renault, где позже началась сборка автомобилей Renault Logan.
Но сам завод "Москвич" из-за производственных трудностей, ошибок менеджмента, падения спроса на фоне кризиса и общей хозяйственной неразберихе в стране прекратил существование. В 2003 году была запущена процедура его банкротства, через три года распродано имущество. И в 2010 году ОАО "Москвич" было официально ликвидировано.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|