Первым рельсовым общественным транспортом в городе была... КОНКА. Так называли конную железную дорогу (линию "конного трамвая"). В 60-м гг. 19 века население Москвы достигло полумиллионной отметки и т.н. "Линейки" (небольшие многоместные конные экипажи) уже не могли обеспечивать потребности жителей. Конки к тому времени уже использовались в Москве для перевозки грузов и учитывая мировой опыт было предложено создать пассажирские линии.
В течение 1870 - 1871 гг. в городскую думу от частных предпринимателей поступило 7 проектов постройки линий конного трамвая. Был выбран проект графа А.С. Уварова, предложившего наименьший концессионный срок – 40 лет. Ему предоставлялось право на устройство в Москве сети железно-конных дорог. Первая линия была открыта уже летом 1872 (от Воскресенской площади (затем - Революции) до Тверской заставы). Ниже описание в газете "Русские ведомости"
"Вагоны очень красивы и по изящества отделки и удобству не оставляют желать ничего лучшего. Сидения устроены наверху и внизу вагонов, всего на 40 человек, полагая по 10 человек на каждой скамейке. Цена в один конец 10 коп. внизу и 5 коп. наверху вагона. Цена эта слишком значительна по тому пространству, которое приходится проехать. Со временем она будет уменьшена... Вагоны идут быстро и легко. В тех местах, где приходится подниматься на гору, к двум лошадям припрягается цугом впереди третья с форейтором"
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.