Ментальная безопасность в современной войне. Конструированное мировоззрение
вопрос о присвоении ими чужой религиозной идентичности.
Почему это важно?
Казалось бы, зачем вообще поднимать эту тему, пусть этим занимаются богословы. К сожалению, этот вопрос перестал быть богословской теорией с момента, когда кураторы киевского режима начали религиозную войну с Православием в лице УПЦ МП.
Кроме того, ментальная безопасность в принципе невозможна без понимания мировоззрения противостоящей стороны. Знание мировоззренческих основ современных политических течений позволяет ориентироваться в их целях в самых разных сферах: военной, социальной, здравоохранении, образовании и т. п.
В определенном смысле история повторяется: гражданская и религиозная война уже имела место на территории современной Украины во времена Хазарского каганата в IX веке, когда иудейская верхушка истребляла недовольных иноверцев.
Речь не только об украинских «жидобандеровцах» (это самоназвание), принимавших деятельное участие в поддержке переворота и военных действий. Официально виноватым в организации и финансировании войны у нас объявлен Запад, это справедливо, но слишком обобщенно, а дьявол, как известно, в деталях.
И США, и Запад в целом, и Израиль в основе управляются каббалистическими элитами. Каббалисты не принадлежат к какой-либо одной национальности, но преимущественно это потомки хазар-ашкеназов, которые претендуют не только на исключительную этничность евреев-семитов, но и на их ветхозаветную религиозную идентичность.
Присвоение чужой религиозной идентичности
Суть этой духовной подмены в том, что ветхозаветный иудаизм Моисея после вавилонского плена сначала был разбавлен халдейскими языческими верованиями, что привело к возникновению каббалы, а затем в первые века новой эры – и раввинистическим талмудизмом.
В данном случае мы не выносим никаких мировоззренческих или этических оценок, пусть каждый решает сам. Просто констатируем изменения, опираясь на различные источники, прежде всего, на Ветхий Завет, Еврейскую энциклопедию, толкование каббалы от выдающихся каббалистов М. Лайтмана и В. Розина и др.
Масореты, которые писали книги Танаха и Талмуда, выбросили из канона Ветхого Завета одиннадцать книг, а с другими текстами была проведена многовековая работа по изменению формулировок и хронологии. Каббалисты и талмудисты постепенно переориентировали вектор ветхозаветного иудаизма в противоположном направлении, поэтому корректнее их называть неоиудеями, по аналогии с современными неолибералами.
Более древние тексты уничтожались.
Поэтому самый древний текст из Танаха – Каирский пергамент Кодекса книг пророков – датируется 895 годом н. э., а весь текст Ветхого Завета масоретов (Танаха) – 1080 годом н. э. Для сравнения: греческие тексты Ветхого Завета (Септуагинты) – III в. до н. э. Именно поэтому еврейский кодекс Септуагинты никак не мог быть искажен христианами. Кумранские свитки, найденные в 1947 году и датируемые II веком до н. э., не подвергались корректуре и подтвердили подлинность греческих текстов.
Усугубляющим фактором было то, что во время вавилонского плена, евреи утратили свой язык и говорили на арамейском. Поэтому даже для прочтения религиозных текстов Ветхого Завета требовались толмачи – книжники, которые толковали тексты уже в русле халдейских нововведений.
Могущество тайных организаций вавилонских жрецов пленило иудейских старейшин, и они решили создать подобное объединение из немногих избранных своего племени. Так родилось тайное общество фарисеев «Хабура» («Союз»), в среде которого зародилось новое религиозное мировоззрение, не имеющее ничего общего с богооткровенной религией Моисея.
Внедрялась идея, что, помимо заповедей Завета, есть тайное устное учение для избранных («каббала» значит «учение, передающееся из уст в уста»), что с точки зрения Ветхого Завета является ересью, поскольку Бог Израиля заключил Завет со всем еврейским народом, а не с кучкой избранных.
Почему мы говорим в основном о каббале?
Потому что «каббала есть душа Талмуда». М. Лайтман признается, что «каббала скрыта Мишной, Вавилонским и Иерусалимским Талмудами, как зерно скрывается под несколькими оболочками».
Изменение мировоззренческих основ Ветхого Завета
Изменения коснулись всех важных направлений ветхозаветного учения, и были внедрены новые учения о мироздании, о Боге, человеке, переселении душ, ангелах, добре и зле, об иноплеменниках и отношении к Ветхому Завету.
О мироздании
Моисей говорил о творении мира Богом (Быт. 1), каббалисты отрицают творение мира Создателем, для них все миры – эманация божества, то есть мы имеем дело с обычным языческим пантеизмом.
О Боге
В каббале Бог – Эн-Соф – бесконечное ничто. Он рассматривается как совокупность сефирот, через которые Он раскрывается. Он вне мира и Он смутный источник бытия, о Нем говорят как о «небытии». Это толкование вполне в духе халдейской или индийской философии, в которых активное сознательное начало не имеет определения. Это идет вразрез с учением Моисея и патриархов о Боге личном, говорившем с ними и называвшем Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова.
В практическом смысле «обожествление» сефирот привело к «обожествлению» цифры и буквы. Отсюда благоговейное отношение каббалистов к нумерологии и гематрии. Незначимые сами по себе, они тем не менее дают возможность объяснять и даже предсказывать определенные наименования и события, задуманные каббалистами.
О человеке
Каббала учит, что человек был создан не по образу Божию, а по идеалу, т. е. по модели. Еврейская энциклопедия пишет, что мнение отца-основателя талмудического иудаизма раби Акибы по этому вопросу «совпадало с гностико-манихейскими воззрениями». По каббале, первый человек был создан с двумя лицами мужчины и женщины, связанными спиной к спине. Это противоречит писаниям Моисея: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 2, 26–29).
Человек рассматривается как продукт общества, «лишенный свободы воли, и нет никакого управления мысли над телом, поскольку внешняя информация заносится в память мозга, и таким образом мозг лишь как зеркало, отражает все происходящее вокруг» (М. Лайтман). Иными словами, человеческий разум рассматривается как компьютерная программа: хочешь «хакнуть» человека – внедри в сознание вирус. Любой критически мыслящий человек видит, как это происходит в современном мире.
Об иноплеменниках
Ветхозаветный Закон был один для всех евреев и иноплеменников. Моисей учил: «Закон один и одни права да будут для вас и пришельца, живущего у вас» (Чис. 15, 14).
У каббалистов иное отношение к иноплеменникам. М. Лайтман в интервью русскоязычному телеканалу уточнял: «наука каббала утверждает, что свободой воли обладает только народ Израиля».
Это противоречит ветхозаветной истине о том, что свобода воли – основа существования любой разумной жизни (Книга Иова). С точки зрения Ветхого Завета, свобода воли – это то, что отличает человека от животного. Поэтому современные политики и пытаются отобрать у людей свободу выбора, стадом управлять проще.
О переселении душ
Еще одним нововведением каббалы было учение о переселении душ, заимствованное, как и большинство ее положений, из халдейских верований. Это учение противоречит Ветхому Завету, в том числе и словам пророка Иезекииля, которого неоиудеи любят цитировать.
Иезекииль утверждал, что душа человека при всеобщем воскресении войдет в то тело, в котором она пребывала в своей земной жизни, чтобы все, когда-либо жившие, могли предстать перед Богом (Из. 37). В случае переселения душ, в котором из многих тел она предстанет перед Богом, и что будет с другими телами, которые остались без души?
Вот что пишет Еврейская энциклопедия: «несмотря на то, что каббала возвела веру в переселение душ в догму, эта доктрина часто вызывала возражения со стороны представителей еврейской философии, которые назвали ее языческим поверием, противным духу иудаизма (ЕЭ, Переселение душ).
В практическом смысле вера в реинкарнацию подрывает стремление человека к нравственной жизни и самосовершенствованию и приводит к апатичному отношению к жизненным обстоятельствам.
Об ангелах
Учение об ангелах в каббале и Талмуде, с одной стороны, стало мифологичным и весьма причудливым, допускающим существование даже однодневных ангелов. Ангелы творятся из разных стихий: воды, ветра, огня.
С другой стороны, сместилось в сторону практического управления ангелами, т. е. магии. Отсюда повальное увлечение элит тайными обществами и магическими ритуалами.
Еврейская энциклопедия пишет, что каббалистическая ангелология «подверглась влиянию вавилонской и персидской мифологии и имеет отношение к верованиям мандейцев и египетско-эллинскому гностицизму».
О добре и зле
Книги Бытия и Второзакония говорят о зле как уклонении разумных существ (ангелов и людей) от благой воли Творца. Каббала утверждает, что «так как все существует в мире лишь посредством своей противоположности, то вещь может называться как добром, так и злом» (ЕЭ, Сефер Иецира). То есть это обычное языческое неразличение добра и зла, но если добро дополняется злом, оно перестает быть добром.
Практическая логическая цепочка на поверхности: нет добра и зла → нет греха → можно все.
«Главное затруднение всякой пантеистической системы – невозможность для нее построить систему этическую, так как добро и зло одинаково оказываются атрибутами Божества» (ЕЭ, Зогар).
Отношение к Ветхому Завету
Талмудисты ставят учения человеческие выше богооткровенной религии Моисея.
Как говорилось выше, кодекс Ветхого Завета целенаправленно изменялся. Для изменения Слова Божия на слово человеческое использовались, в частности, такие приемы, как гематрия и нотарикон.
«Слова книжника имеют гораздо больше значения, чем слова закона Моисеева» (Eruv. 21). «Раввины обладают монаршей властью над Богом, что они захотят, он обязан исполнить непременно (рав. Абугу в Mоэд Катан).
Новый духовный вектор современного иудаизма, противоположный религии Ветхого Завета, коротко и ярко отражен во второй заповеди каббалы, которая гласит: никогда не благодарите Бога. И Авраам, и патриархи, и псалмопевец Давид возносили славу и благодарение Богу за Его дивное промышление о мире и Его народе и о даровании жизни вечной. Каббала призывает положить этому конец.
Умные каббалисты, разумеется, отдают себе отчет в подобных расхождениях, однако страшная притягательная сила каббалы и Талмуда в том и состоит, что люди начинают ощущать себя избранными и посвященными, в отличие от «невежд и гоев». Каббала обещает последователям знание, силу, власть и бессмертие. И в глазах «избранных» это подтверждается и усиливается магическими практиками.
Вместо заключения
Вместо заключения вспомним историю апостола Павла и его учителя Гамалиила I.
Еще будучи Савлом, Павел принадлежал к секте фарисеев и знал учение каббалы, а Гамалиил был авторитетнейшим каббалистом, и, как лидер партии фарисеев, в течение 32 лет был председателем Великого иерусалимского синедриона. Ему был присвоен титул «раббана», то есть первого, главного учителя, который присуждался всего лишь четыре раза.
Павел называл учения фарисеев «баснями человеческими», а его учитель впоследствии тоже отверг каббалистическое учение и стал христианином.
Даниил, Анания, Азария и Мисаил в Вавилонском плену также были обучены особенностям халдейской премудрости, но сохранили в чистоте веру отцов.
Правы они или нет, пусть каждый решает сам, исходя из библейского положения о том, что свобода воли – высшая ценность, дарованная Богом человеку.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.