Массовое невежество — фундаментальная причина устойчивости капитализма
Наше общество откатилось в развитии назад и теперь снова находится на последней стадии капитализма — империализме. В мировом масштабе империализму уже более 100 лет. Транснациональные корпорации-монополисты, в первую очередь американские, господствуют во всех капиталистических странах. А политика и культура этих стран по своему социальному влиянию способствует сохранению и процветанию выгодного предпринимателям частно-рыночного уклада.
Так, в ключевой с точки зрения формирования мировоззрения области общественных наук массам прививаются идеи, которые, по мнению буржуазных идеологов, не несут опасности для рыночного строя. Создается наименее благоприятная интеллектуальная атмосфера для потребления объективных истин обществоведения.
Однако падение материального положения, осмысление опыта СССР, нерациональный характер организации производства, уродство и низость культуры формируют в людях мощный запрос на познание объективных законов общества. Массы изнывают и злятся, однако пока к формулированию правильных, научных выводов и старту работы по ликвидации капитализма приступить не способны.
Мешает отсутствие диалектико-материалистической подготовки, помочь компенсировать которое призваны организованные в партию коммунисты. Но и они пока не выполняют возложенных на них историей функций. Следовательно, у масс нет научной теории, которая позволила бы им качественно изменить действительность. Чем и пользуются буржуазные силы. В поиске ответов на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» простые обыватели чаще всего попадают в сети религии, национализма, митинговщины, демократизма. А «высшим» уровнем стихийной политической сознательности обывателей становится левачество.
Марксистская теория о законах развития общества строится на материалистической диалектике , научной философии, что доказала практика приведения марксистских истин в жизнь. Никто сегодня не поспорит, что такие люди, как Ленин и Сталин, Мао Цзэдун и Ким Ир Сен, братья Кастро и Энвер Ходжа, фундаментально повлияли своей практикой на весь мир . Рыночным СМИ не удаётся скрыть наиболее яркие достижения первого государства, построенного на основе выводов марксизма, — СССР. Им остаётся только перевирать их, «подстраивать» историю под свои идеологические нужды.
Класс капиталистов силен интеллектуальной и, как следствие, организационной слабостью пролетаризированных масс — невежеством, подкрепленным умственной леностью, формированию которой способствует быт и буржуазная культура.
Буржуазные идеологи — журналисты, ученые, публицисты, политики, — будучи не в силах теоретически опровергнуть марксизм, методически оплёвывают практику коммунизма: историю революционного движения, историю СССР, современные социалистические и даже полусоциалистические страны — Китай, Северную Корею, Вьетнам, Лаос, Кубу, Венесуэлу, Никарагуа, Боливию . Более молодые поколения, особенно те, что родились в уже рыночной России, в большинстве своём некритически относятся к информации, не знают и не понимают законов теоретической формы классовой борьбы, поэтому слепо верят википедиям и фальшивкам. Их мышление метафизично, и жизненный опыт недостаточен, хотя последний и не является самостоятельным гарантом адекватности мышления.
Нелепость пролетарского агностицизма состоит в том, что благодаря науке мы вышли из пещер и добились многих высот, правда, в основном в технологическом плане, однако отвергаем познание самих же себя, то есть общества как такового. Рыночная идеология признаёт наличие объективных законов в области физики, химии, геологии, математики, так как интересы капиталистов это напрямую не затрагивает, но отвергает наличие объективных истин в области истории и общественного устройства. Исторические события в буржуазной науке — результат действий отдельных личностей. Завышение роли личности и принижение роли народа в истории прекрасно характеризует черты характера и мировоззрение самих предпринимателей. Эти последние буквально хотят пойти против естественного хода вещей, хотя самые умные знают и чувствуют, что им осталось недолго.
Безработица, бедность и убогость большинства, постоянные кризисы перепроизводства, непрекращающиеся локальные войны и гуляющий призрак третьей мировой войны, погружение культуры и искусства в пропасть пошлости и бессмысленности — всё это говорит о том, что капитализм зашёл в тупик и не имеет будущего. Уже более 100 лет назад, с наступлением эпохи империализма, эта система превратилась в главный фактор стагнации и загнивания общества. Эпоха империализма по сути есть эпоха загнивающего капитализма и загнивающего человека. Капитализму некуда расти и развиваться, монополии владеют гигантскими ресурсами и ведут войны за их передел, которые, соответственно, превращаются в мировые. Олигархи — абсолютные паразиты, занятые накапливанием виртуальных цифр денежного богатства на банковских счетах, социальные дегенераты.
У человечества два пути: либо гибель в очередной мировой бойне и экологической катастрофе, либо уничтожение капитализма и строительство мирной системы, принципами которой является сотрудничество, взаимопомощь, а целью — общественная гармония и прогресс. Марксизм и развившие его ленинизм и сталинизм подробно отвечают на вопрос, как уничтожить капитализм, и самое главное, как перейти на следующую стадию развития общества — коммунизм, общественный строй, основанный на выводах научного обществознания, где непрерывный прогресс является главной целью всего человечества .
Разработка и развитие теории построения коммунизма были делом всей жизни таких выдающихся личностей, как Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин. Освоение её есть условие освобождения от духовного рабства, в котором пребывает подавляющая часть общества. Это весьма непростая задача, как показывает практика, но труды окупаются с лихвой. Знание пути, по которому нужно идти, вселяет оптимизм и является источником стальной силы воли. Кроме того, человек в своих действиях начинает руководствоваться не интересами, верой или инстинктами, а научной обоснованной необходимостью, что и позволяет ему преодолевать все трудности и невзгоды, блестяще побеждая в борьбе.
Все нынешние достижения техники, строительства, производства состоялись не по произволу случайных желаний и капризов, а в связи с соблюдением требований объективной необходимости. Некоторым может показаться, что строить жизнь на основе выводов науки ограничивает свободу личности, творчества и т.д., но в объективном знании как раз и состоит подлинная свобода, ибо только с ним можно творить, создавать что-то качественно новое, расти как личность и быть полезным обществу. Никаких других смыслов в действительности не существует. Антиобщественные желания и капризы — это уродливые отклонения психики, порожденные антагонизмами классового общества.
Итак, суммируя вышесказанное, перед человеком встаёт вопрос: либо «жить» как скот и помереть как скот, оставаться рабом кучки олигархов-капиталистов, либо поднапрячь мозги и изучить марксизм-ленинизм-сталинизм, а затем бороться за победу коммунизма . И для хоть сколько-нибудь рассудительного человека правильный ответ очевиден.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Каплан абсолютно права = ""убогость большинства""... Электорат даже не хочет задумываться за кого голосует, у кого покупает и кому платит. А власть всеми способами выращивает именно таких, убогих и серых, чтобы было легко управлять массой.
Раньше учили в школах ДУМАТЬ. Сейчас в школах учат БЫТЬ ДЕБИЛАМИ. Знаний НОЛЬ а дети уже давно стали безграмотнее дореволюционных крестьян. Управлять быдлом легче. И поставить быдло "на место" тем более.
Радик у тебя двое школьников возьми их учебники, почитай, а потом вспомни или возьми советские учебники и посмотри в каком классе ты проходил темы которые они сейчас проходят скажем в 3-м или 5-м мои когда учились я попробовал и был удивлён. проблема в другом немного.
Жена с ними занимается. Я пашу. Но явно учебники(как то листал и неоднократно) заставили меня думать, что там сплошной дебилизм. Да и жена сама про это говорит, что объяснить детям что ТАМ невозможно.
программу 6 класса мы проходили в 8-м и заметь при 10 летнем оброзовании, программа 9 класса по большинству предметов то что мы в институтах на втором курсе проходили. там вопрос немного в другом без репетиторов и дополнительных занятий дети просто не успевают усваивать такую сложную программу, для примера ты учился читать-писать в первом классе, а сейчас без этих навыков тебя даже в школу не примут, образование далеко вперёд шагнуло, просто подход к нему не правильный, да даже два иностранных языка в старших классах. протрамма сложная и дети её не успевают усваивать, без репетиторов и доп занятий это просто практически не возможно
сам подумай ин-яз начинается со 2-го класса а не с 4-го как у нас и это при 11 летней системе обучения, 10-11 классы это полностью наша институтская программа
«Сила империализма - в темноте народных масс, обогащающих своих хозяев и кующих себе цепи угнетения. Но темнота масс - вещь преходящая, имеющая тенденцию неизбежно улетучиться с течением времени, с ростом недовольства масс...»
И. Сталин
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]