Лакшми о своём пути «Сначала было задание смотреть часами на точку, нарисованную на стене; так развивается концентрация внимания. Этой практике посвящаются месяцы, пока не достигается способность продолжительное время удерживать внимание только на одном объекте. Потом была практика фокусировки на неподвижном объекте при ходьбе, например на верхушке отдалённого столба. Это тоже очень непросто, потому что ты в это время идёшь. Внимание скачет с предмета на предмет, и мысли лезут толпой, а думать нельзя, внимание перемещать нельзя! И отвечаешь только перед собой, потому что мастеру это — до лампы, он может ждать несколько жизней, а ты — нет.
Я фокусировалась на столбах где-то полгода; потом однажды остановился мир, всё пространство стало из белёсых световых нитей, это было, как шок; но потом мне объяснили, что это тоже — не реальность, а энергетическая видимость, и к ней не нужно стремиться. Потому что индивидуальное чувство себя там сохраняется, а значит и страх за индивидуума!
А уж потом началась практика по самоосознанию. Нужно было фокусироваться на чувстве себя, на „я есмь“. Сначала на мысле „я есмь“, а потом фокусировать внимание только на присутствии сознания, или осознавать сознание. Это было сложнее всего, потому что сохранять внимание к сознанию во время движения — это совсем не тоже самое, когда сидишь в медитации. Тем не менее, это получилось, и теперь я могу с твердой увереностью сказать, что этот метод работает для всех, он — универсален. И все, кто его добросовестно выполнял, получали опыты сатори, и не один раз!
Достижение нирвикальпа самадхи — это совсем из другой области, между этими „состояниями“ — пропасть, и главное, что невозможно объяснить, как это сделать; и я знаю только одну подсказку, которая может помочь — это „уйти в место“, где нет знания себя, где нет никакого представления ни о чем, а главное — о своём существовании. Там — »Это", и «Оно» — везде, во всех состояниях сознания, и без него; и только знание «я есть» мешает распознать «Это».
Вообщем, на всё у меня ушло около 4 с небольшим лет, но я практиковала как одержимая, без жалости к себе, без перерыва на обед и на сон; на работе всё время в одном ухе торчал наушник, и по 8 часов в день — лекции свами Вишну Дэв. Около полутора тысяч лекций! Иногда начинало казаться, что я становлюсь его голосом и его словами. А по дороге домой — фокусировка внимания, а дома — сидячая медитация. И, к слову сказать, откуда-то появлялись и возможности для практики, и подсказки «извне» приходили, и меня даже муж с работы освободил, чтобы я могла не отвлекаясь заниматься. Вообщем, Махарадж был, как всегда, прав: искреннее стремление само по себе даёт возможности.
Но я не хочу тут репрезентироваться, как самая устремлённая, и если честно, то меня подгонял страх смерти. Я так боялась смерти, что думала перед смертью, если буду знать о её приближении, то сначала сойду с ума от страха, а уж потом умру. И опять Махарадж оказался прав: этим самораспознаванием по доброй воле, по-настоящему, никто заниматься не будет, ведь вокруг столько всего интересного, чем можно занять ум.
Только какой-то очень серьёзный жизненный кризис, который нельзя вызвать искусственно, или вот такой, как у меня, панический страх смерти, может заставить заниматься самоисследованием, потому что другое не избавляет! Всё остальное — только иллюзия отсрочки, которой на самом деле нет.
Для живущего нет ничего важнее смерти. Все остальное — подготовка к ней.
Я тоже долго самообманывалась, и даже с этой целью состояла в тайном магическом Ордене, где мы несколько лет изучали окультные науки и практиковали магические ритуалы… Но однажды, в поисках ответа на вопрос: «Почему при совершенно идентичных условиях проведения ритуала результаты оказываются разными?», я чудесным образом наскочила на сайт Монастыря «Гухья Самаджа», где Свами Вишну Дэв объяснял, что для достижения желаемого, «оно должно намереваться из точки присутствующей осознанности как таковой».
Эта фраза была для меня равносильна китайской грамоте, но я приземлилась на этом сайте. Потом мне был задан вопрос: «Почему я хочу магический сил?» Ну, конечно, я пыталась быть искренней и ответила, что хочу их иметь, чтобы влиять на реальность, изменять её в свою пользу. Тогда мне ответили, что это — не вся правда, и что я должна самостоятельно исследовать самый корень этого желания.
Будучи человеком открытым к новому и послушным, я со всей серьезностью занялась этим вопросом. В итоге длительного исследования, всё стало совершенно очевидно: я боялась смерти!, и это был корень желания усилить себя, обезопасить себя за счет магических сил. По крайней мере, теперь я видела правду.
Ну и там же, на сайте монастыря, я узнала, что в этой Вселенной есть «трюк», тайна, которая лежит на поверхности, но почти никто её не замечает, и что это — тайна нашей сущности, которая бессмертна и вечна. Ура! И что она — в пределах досягаемости. Тут-то всё и началось…
И если можно, нескромный вопрос: а у тебя после самораспознавания было ли что-то связанное с временной потерей памяти и способностью общаться от «имени себя»?
Память отсутствует в нирвикальпа-самадхи, но по выходу память возвращается. Я бы даже не сказала о потери памяти, скорее — память не имеет никакого смысла, так же, как время и пространство. Это просто не имеет «там» смысла. Абсолютная завершённость.
Это, вообще-то, даже к жизни не имеет никакого отношения, сама жизнь — это как не необходимое недоразумение, которое может быть и, с таким же успехом, не быть. Там Я есть, но до слов «я есть».
«Я есть» там тоже не имеет смысла, даже «Я» не имеет смысла, потому что ничего другого, кроме Я, там нет. Таков мой опыт.
Но, послушайте, это невозможно положить на слова, да и не нужно. Направьте всю энергию на фокусировку на чувства себя (я есть) остальное придёт само, главное не давайте уму увиливать, приучайте его к однонаправленности!
Когда я начинала практику фокусировки на самоосознании под руководством свами Вишну Дэв, то он заставлял удерживать это самоосознание в период прохода от одного дерева на улице до другого. На следующий день — два дерева проходить с самоосознаванием, на следующий — три, и так, пока самоосознавание не будет удерживаться три часа, без единой отвлекающей мысли. Но у меня, судя по пройденному пути, через минут 40 случилась савикальпа (сатори). И я знаю многих других, у которых сатори случалось спустя приблизительно пол-часа.
Сознание очень быстро обучается, не сомневайтесь! Главное постоянно старайтесь удерживать внимание на самоосознании, на осознавании сознания, без единой отвлекающей мысли! Но если вы ничего не будете делать, то никогда не получите этого опыта, который очень важен(!); даже падение с дерева не поможет, как это помогло Ошо, ведь он и до падения практиковал как одержимый". Лакшми
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Какой он к чертям собачьим мастер, если он сказки из дебильных фантастических американских фильмов рассказывает. Хоть бы сама в начале это фуфло посмотрела. да куча трупов была в его секте после чего он убежал на Украину, а сейчас и из неё удрал. Там опять против него уголовное дело завели.
Если живёшь тут и сейчас, то зачем уходить туда и за чем? Если там даже памяти нет? Вспомнить то она хоть что-то может? Хотя и ответ всё же как бы есть. " Это, вообще-то, даже к жизни не имеет никакого отношения, сама жизнь — это как не необходимое недоразумение...".