Кто попадает под уголовную ответственность за фиктивный техосмотр?
Долгое время контроль за качеством проведения технического осмотра
осуществляли сотрудники мастерских, из-за чего наблюдались массовые
нарушения. Часто осмотр осуществлялся плохо, а ряд компаний ее вовсе
не производили и предлагали заказать диагностическую карту онлайн, даже
без посещения аккредитованной мастерской. Реформа процедуры ТО должна
кардинально улучшить ситуацию. Теперь за мошенничество с картами
нарушителям грозит уголовная ответственность. На кого она может
распространяться?
Торговля фальшивками
Введение практики фотофиксации процесса государственного технического
осмотра позволяет проконтролировать деятельность мелких мастерских,
получивших аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Многие фирмы из-за отсутствия оборудования могут лишиться этого права.
В этом случае не исключен вариант, что некоторые фирмы начнут торговать
диагностическими картами уже без допуска в РСА. Есть риск, что
выписанные ими диагностические карты уже не будут отражаться
в официальных информационных базах. В этом случае выписанные
на их основе полисы ОСАГО будет фальшивым, и в случае возникновения ДТП
выплаты автовладельцам осуществляться не будут, или страховая компания
потребует запуска механизма регресса в отношении виновника аварии,
то есть затраты на ремонт автомобиля постфактум будут взысканы
с купившего диагностическую карту автомобилиста.
Чтобы предотвратить такие эксцессы, в Уголовный кодекс Российской
федерации были внесены поправки, которые уже начали действовать. 27 июля
вступила в силу новая редакция статьи 171 УК РФ, которая вводит
уголовную ответственность за манипуляции в фальшивыми картами ТО.
Арест или штраф
Если работа операторов ТО проводится без аккредитации, и их «деяния
причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству»,
то им грозит штраф в размере до 300 тысяч рублей или штраф в размере
зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до двух лет, либо
обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок
до шести месяцев. Наказание выбирает суд, исходя из тяжести причиненного
ущерба. Расследованием фактов продажи незаконных диагностических карт
и иных нарушений при проведении ТО будут заниматься органы дознания МВД.
Как сообщает «Коммерсант», в России официально работают 4999
операторов ТО, которые предлагают услуги по прохождению государственного
технического осмотра на 5571 пунктах ТО. Все они имеют аккредитацию
в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Однако с начала 2020 года
из-за выявленных нарушений и из-за ужесточения процедуры союз
приостановил действие аттестатов аккредитации у 332 операторов
до исправления замечаний, а у 195 мастерских аннулировал аттестаты. При
покупке у них диагностических карт техосмотр не будет считаться
пройденным. Автомобилист получит штраф с камер фотофиксации нарушений,
которые сейчас начали отслеживать езду без полиса ОСАГО.
Сейчас за езду на автомобиле с недействующей диагностической картой
введен штраф в 2 тысячи рублей. За отсутствие полиса ОСАГО можно
получить штраф в 800 рублей. Полноценно новый Закон о проведении
государственного технического осмотра из-за переноса сроков должен
заработать в 2021 году.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Конкуренция. .а не забота о жизни людей В угол поставлено деньги и только деньги. А как его не проходили и в СССР,в новой России, так и не будут проходить.