Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Понедельник, 16.06.2025, 19:46
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 68
Пользователей: 67
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Пишем в комментариях о погоде в вашем городе или посёлке,рассказываем об интересных событиях дня.. (4)
Васильки (1)
Сколько стоит счастье? (0)
Невозможные артефакты. Линии Пальпы. (0)
Загадочный «Лунный камень» в Перу (2)
Сверление отверстий в камнях, даже самых твердых пород – не составляло для египтян серьезной проблемы. (2)
загадочные письмена. (2)
Устройство Neuralink заставляет видеть то, чего нет в реальности (0)
Нравы разных народов. (2)
Авианосец Йорктаун начинает свой пятикилометровый вояж ко дну Тихого океана-в этот день 1942г. (1)
Проект «ЭКИП» (0)
14 июня 1941 года произошли три взаимосвязанных события. (1)
Простые люди сотворили шедевр! Лучше любого дорогого памятника.. (0)
В Серпухов за Павлинчиками и прогулкой на Зуше (1)
Кефир: польза и вред для организма – и стоит ли пить на ночь (1)
Эксперты назвали самые востребованные медицинские профессии в России (1)
Саркози был исключен из ордена Почетного легиона из-за судебного заключения (1)
Отец Маска рассказал о нежелании жителей Европы работать (3)
Годовалый ребенок погиб после падения из окна девятого этажа в Нижневартовске (0)
Нападающий «Флориды» Маршанд установил рекорд по голам в финалах Кубка Стэнли (0)
АвтоВАЗ показал готовый экземпляр Lada Granta Active Cross (2)
В Турции более 30 туристов пострадали при падении прогулочных воздушных шаров (3)
The Free Press Journal: шесть человек погибли при обрушении моста в Индии (0)
В Турции высоко оценили готовность РФ стать посредником между Ираном и Израилем (0)
В Кишиневе произошли столкновения между полицией и православными верующими (1)
СМИ узнали о блокировке Трампом плана Израиля по устранению верховного лидера Ирана (1)

Новости готовят...

Новостей: 39329

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 901

В архиве: 0

Календарь
«  Апрель 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1539]Астрономия и космос [1613]Бывает же такое! [2263]
Гипотезы, версии, прогнозы [6507]Дом, сад, кулинария [1317]Животные и растения [621]
Здоровье, человек [2328]Искусство, поэзия [693]История, археология, судьбы [8366]
Мир вокруг нас [1800]Наука и технологии [1507]Непознанное [3580]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24152]Психология и отношения [698]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [968]Стихия, климат, экология [1308]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2957]Это интересно! [3082]
Юмор, афоризмы, притчи [1171]


06:01
Кто пойдёт на Север: уроки блокировки Суэцкого канала


Семь дней, которые потрясли мир



Инцидент с контейнеровозом на Суэцком канале изменил многое. Одни считают произошедшее случайностью, другие полагают, что это приём, использованный соперником в большой политической игре. Нужно вынести уроки из этой истории.

Но, как ни крути, Суэц выпал из зоны комфорта. Бизнес будет вынужден подыскивать ему альтернативу. И у Севморпути хороший потенциал, пусть и не столь однозначный.

Все наконец-то выдохнули. Главные морские ворота – Суэцкий канал разблокирован. Контейнеровоз Ever Given, на который сыпались многочисленные проклятия, а в России – скорее, анекдоты, после семи дней простоя сняли с мели.

Огромная махина, рассчитанная на перевозку свыше 20 тысяч морских контейнеров (Twentyfoot Equivalent Unit, TEU), пошла дальше на север. Советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала Мохаб Мамиш уже успел заявить, что по каналу началась навигация.

По расчётам, потребуется ещё несколько дней, чтобы движение по ключевому водному отрезку вошло в норму. Непредвиденное перекрытие канала породило для одних большие проблемы, для других – неожиданные бонусы, а заодно возобновило дискуссию об альтернативных маршрутах.

Сначала о проблемах.

«Пробка» в Суэце остановила около 450 морских судов. По данным Bloomberg, общий ущерб от блокировки канала составляет 9,6 млрд долларов в сутки. Мировую торговую систему несколько залихорадило от «тромба».

Ведь, например, через Суэцкий канал в 2019 году прошло более 19 тыс. судов, было пропущено 1,25 млрд тонн грузов. А это, как ни крути, около 13 % объема международной торговли и 10 % нефтеперевозок.
Теперь о бонусах.

Перевозчики, конечно, заволновались. Контракты «горят» от таких остановок, особенно когда везут скоропортящуюся продукцию. Но тут надо учитывать, что все товары застрахованы, а потому впору дергаться страховым компаниям.

А вот морские компании, судя по всему, даже рады. Из-за ЧП на Суэцком канале заметно выросла стоимость морских перевозок. По данным Bloomberg, на доставку одного 40-футового контейнера из Китая в Европу теперь придётся потратить около 8 тыс. долларов, а год назад было в 4 раза дешевле.

В плюсе оказались и нефтяники. Негативный тренд падения мировых цен на черное золото не только остановился, но и сменился ростом – на 7 %. Хотя после новостей о снятии с мели Ever Given нефтяные котировки снова стали падать.

Увы, но негативные ожидания от третьей волны коронавируса в Европе оказались сильнее. И тут многое зависит от решений участников соглашения ОПЕК+. Если экспортёры решат сохранить ограничения по добыче в мае, то резкого спада цен на нефть точно удастся избежать.

Just in time


О каких же альтернативах маршруту через Суэцкий канал идёт речь?

Конечно, сразу ожил старый классический маршрут, огибающий с юга Африку. Однако он на 9,6 тыс. километров и 10 дней длиннее. Всё это выливается в существенные дополнительные расходы.

Перевозчики, прогнозируя, что ситуация с Ever Given затянется, стали разворачивать суда на подходе к Суэцу и направлять в обход мыса Надежды. Но бизнесмены считают деньги.

Показательно поведение лидера морских перевозок – компании Maersk. Как сообщается на официальном сайте, у нее было 34 судна в ожидании, 15 было перенаправлено вокруг Африки. Так вот, как только «пробка» на Суэцком канале разрушилась, Maersk сразу решила вернуть несколько судов из «африканского» похода. Время – деньги, как говорится.

В России, да и не только, на информационное поле вернулся Северный морской путь. Он, как известно, заметно короче маршрута из Азии в Европу через тёплые моря. Власти РФ уже несколько лет делают упор на развитии Севморпути. Идёт постепенное обустройство портов на маршруте, сопутствующей инфраструктуры, увеличивается ледокольный флот и т.д.

Но заметная часть экспертов до сих пор скептически относится к перспективам СМП. Во-первых, говорят они, инцидент с Ever Given пришелся не очень вовремя. То есть не just in time. Вот если бы он произошёл в августе или сентябре, когда ледовая обстановка на Севморпути благоприятна, то перевозчики непременно обратили бы взгляды на север.

А пока – к сожалению, только Суэц.

Во-вторых, современный бизнес привык получать качественный сервис. А инфраструктура Севморпути, если честно, пока не готова к приёму большого количества судов, да ещё крупного тоннажа. Просто нет полноценно обустроенных портов по ходу маршрута.
У России есть только Мурманск. Но где он? На самом выходе к Европе, а до него надо ещё добраться. К тому же, повторимся, перевозчики поголовно страхуются. А страховые компании оценивают риски. Так вот, СМП они однозначно относят к зоне повышенного риска, а отсюда и соответствующие страховые платежи.

В-третьих, на основном маршруте из Юго-Восточной Азии в Европу грузы не следуют без остановки из точки А в конечную В. До половины грузов, как гласит анализ, остаются в портах по пути следования. Это выгодно, но такой вариант СМП уж точно не предусматривает.

В-четвертых, не забудем, что Китай активно развивает сухопутную альтернативу – проект «Один пояс – один путь». Случай в Суэцком канале однозначно подстегнёт КНР ещё активнее вкладываться в развитие этого суперпроекта.

Арктика покажет


И всё же за Северным морским путём будущее. Время работает, как ни удивительно, на него. Прежде всего, не стоит сбрасывать со счетов конспирологическую версию о том, что перекрытие Суэцкого канала – дело рук США.

Инцидент на удивление произошел именно тогда, кода Китай резко активизировался на Ближнем Востоке и Европе. С 24 по 31 марта совершает в Европу визит министр обороны КНР Вэй Фэнхэ. А глава МИД страны отправился в ближневосточное турне: Саудовская Аравия, Турция, Иран, ОАЭ, Бахрейн и Оман.

И инициативы-то звучат не хилые: проведение прямых переговоров Палестины и Израиля, конференция по безопасности в Персидском заливе. И все под эгидой Китая. США от такой китайской наглости просто зашлись в истерике.

А потому переговоры Соединенных Штатов и КНР в Анкоридже (Аляска) были заранее предопределены: никакого мира между двумя гигантами не будет. И неожиданный маневр Ever Given как-то очень органично укладывается в общую политическую мозаику.

А причём тут, скажите, Севморпуть?

Очень даже причём. Бизнес мыслит деньгами и временем. Суэцкий канал перестал быть комфортным для мировой экономики. Никто теперь не даст зуб, что нового перекрытия магистрали не произойдет в будущем.

Даже по чисто техническим параметрам. Сейчас на морях правят бал суда с большим тоннажем. Рынок морских перевозок поделили несколько глобальных компаний, а у них в любимчиках суда вроде Ever Given с 20 тыс. контейнеров. Ещё одно дуновение ветра и – пожалуйста.

Китай, понимая, что США так просто ближневосточное поле не сдаст, будет вынужден искать альтернативу. Северный морской путь как раз подходящий вариант. Его контролирует проверенный партнёр, и даже больше – союзник.

Россия вынуждена всё больше сходиться с КНР, учитывая зашкаливающий прессинг со стороны США. Но не забудем и про Европу, которая делает судорожные попытки отказаться от роли марионетки в руках Дяди Сэма. СМП – однозначная торговая альтернатива для Евросоюза, пускай и не в самом близком будущем.

Россия уже четко заявила о суверенитете на морские воды, прилегающие к арктическому побережью страны. Пока Севморпуть – это в основном дорожка для транспортировки сжиженного природного газа, добываемого на российских северных месторождениях.

Но ведь тот же Maersk уже провел свой контейнеровоз по СМП, можно не сомневаться, что за ним последуют другие. А инфраструктура пути обустроится, технологии позволяют. Да и китайские инвестиции помогут. Они придут. И здесь только остаётся России поступить мудро – и Северный морской путь развить, но и инициативу не упустить.

Но это уже другая история...

Сергей Осипов.








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 1177 | Добавил: Pantera| | Теги: Север:, пойдёт, На, уроки, Суэцкого, кто, блокировки, канала | Рейтинг: 4.6/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 Благородный  
0
Для прохождения по Северному морскому пути, даже летом нужно иметь специально построенные корабли, простой корабль предназначенный для перевозки грузов в теплых широтах, здесь, не пройдёт, экипаж замерзнет. Да и не только экипаж. Замёрзнет все.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 68
Пользователей: 67
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Простые люди сотворили шедевр! Лучше любого дорогого памятника.. (0)
Кефир: польза и вред для организма – и стоит ли пить на ночь (1)
Загадочный «Лунный камень» в Перу (2)
Сверление отверстий в камнях, даже самых твердых пород – не составляло для египтян серьезной проблемы. (2)
Отец Маска рассказал о нежелании жителей Европы работать (3)
Невозможные артефакты. Линии Пальпы. (0)
Сколько стоит счастье? (0)
Нравы разных народов. (2)
Проект «ЭКИП» (0)
Устройство Neuralink заставляет видеть то, чего нет в реальности (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8298
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4208
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3550
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21981
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18048
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13348
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11661
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+