Пока Илон Маск делает комплименты китайской экономике,
покупатели электромобилей, которые выпускает компания предпринимателя,
высказывают недовольство продукцией Tesla. Речь, в частности, идет об
устаревших чипах в автопилоте. Покупатели возмущены тем, что их Model 3
оказались не такими продвинутыми, как обещалось.
Как поясняют азиатские СМИ, в предзаказе Model 3 было обозначено, что
в электромобилях будут устанавливаться процессоры для автопилотов
версии 3.0, а по факту стоят 2.5. Некоторые покупатели уже заподозрили
Tesla в намеренном обмане китайских клиентов.
Компания открещиваться от ситуации не стала, но пояснила, что на
такой шаг в Tesla пошли исключительно в связи со вспышкой коронавируса,
которая рушит в том числе и цепочки поставок. Как только ситуация
нормализуется, компания бесплатно обновит оборудование.
Казалось бы, какая разница - 2.5 или 3.0? Но дело в том, что новинка,
разработанная и запатентованная Tesla, обрабатывает изображение в 21
раз быстрее, чем предыдущий процессор производства Nvidia, который в
принципе перестали использовать год назад. Tesla Autopilot предлагает
усовершенствованную систему распознавания светофоров, что, безусловно,
делает более полноценной систему помощи водителю, установленную в
машине.
В связи с эпидемией коронавируса Tesla столкнулась с серьезными
трудностями. Китайская Gigafactory, которая официально начала работать в
январе этого года, в конце месяца была остановлена и ожила только с 10
февраля. Компания говорит о вероятной задержке в поставках новых
автомобилей клиентам в пределах одной-полутора недель.
При этом в Tesla пока не стали пересматривать прогноз по продажам на
2020 год, несмотря на то что многие экономисты уже предупредили о
грядущем спаде на автомобильном рынке. Причем ожидания уже становятся
реальностью в отдельно взятых странах: по итогам февраля автомобильный
рынок Китая рухнул на 80%.