Как в блокаду строили железную дорогу по льду Ладоги
Пропускной способности Дороги Жизни не хватало для того, чтобы полноценно обеспечить Ленинград питанием и необходимым для города сырьем, поэтому было принято решение о строительстве железнодорожных путей.
Строительство железной дороги через лед Ладожского озера началось в декабре 1942 года. На все работы отводилось не более двух месяцев, чтобы составы успели еще походить по крепкому весеннему льду. Как и при создании ледовой Дороги Жизни для грузовиков, в дело вступили физики, инженеры, гидрологи и водолазы.
Лед поезда выдержать бы не смог, поэтому необходимы сваи. А значит, нужно найти минимальные глубины (не более 5 метров) от берега до берега.
Ледовая железная дорога получалась протяженностью 35 километров. Работа шла круглосуточно. Над созданием путей трудилось более 5000 человек. Это были мобилизованные рабочие и женщины.
Строители с обеих берегов двигались навстречу друг другу. Так наступил январь 1943 года. Дорога была готова более чем на треть, уже шла обкатка рельс, но случилось долгожданное, радостное событие - прорыв блокады Ленинграда. Так необходимость в железной дороге через Ладогу отпала.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Глупость Жданова. Сколько сил и жизней положили! За то бензопровод проложили. Это было так нужно и просто необходимо. Предлагали по пневмо трубам отсылать продукты и боеприпасы, но сил и средств на это не хватило.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]