О том, что, если ездить по одной стороне дороги, будет меньше заторов,
люди догадались еще в древности. Но какой стороны придерживались
сначала, точно не известно.
Зато известно, что в Древнем Риме
предпочтение отдавалось левостороннему движению. Скорее всего, для того,
чтобы «боевая» правая рука находилась наготове и всегда могла нанести
удар противнику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны было
удобнее, так как меч мешал меньше.
Поэтому долгое
время люди ездили слева. Когда же перестали видеть врага в каждом
встречном, начало складываться правостороннее движение. На сей раз
причина была физиологической. Большинство людей являлись правшами, и при
разъезде на узкой дороге им гораздо легче было направлять экипаж
вправо, на обочину, а также придерживать лошадей, натягивая вожжи
правой, то есть более сильной рукой.
На первых машинах руль тоже
находился справа. Так водитель мог выходить прямо на тротуар, а не на
проезжую часть. Потом приоритеты поменялись, и руль стали помещать
слева, чтобы водитель лучше видел встречный поток. Первым массовым
леворульным автомобилем стал Ford T.
Сегодня в одних странах
ездят по правой стороне, например во Франции, Германии, Италии, США,
Канаде. А в Великобритании, Японии, Сингапуре, на Кипре и некоторых
других — по левой. Но это вовсе не значит, что так сложилось изначально.
США
перешли от левостороннего движения к правостороннему к концу XVIII
века, после провозглашения независимости от Великобритании.
Автомобилисты Сьерра-Леоне, Нигерии, Гамбии, Ганы и некоторых других
бывших британских колоний в Африке переехали на правую сторону для
удобства: вокруг них располагались «правоездящие» бывшие французские
колонии.
• Переход Швеции на правостороннее автомобильное движение или День «H» 3 сентября 1967 года
• К середине XX века Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение
• Заторы и аварии в первый день после перехода Швеции на правостороннее движение
Швеция
стала последней страной в континентальной Европе, которая перешла с
левостороннего движения на правостороннее. У соседей оно было давно, что
создавало массу неудобств автомобилистам: пересекая границы, они
оказывались на встречной полосе. Отсюда многочисленные аварии. Переходу
на правостороннее движение способствовало и то, что большинство местных
машин были леворульными, то есть на них было предпочтительнее ездить по
правой стороне. Так водитель лучше видел встречный транспорт. И 3
сентября 1967 года переезд с одной стороны на другую был массово
осуществлен.
Путаница в направлении движения и сейчас доставляет
путешественникам-автолюбителям неудобства. Собираясь в дорогу,
приходится обращать внимание не только на то, как бы не оказаться на
встречной полосе, но и на правила въезда. Например, в Австралии
автомобили с левым рулем запрещены и должны быть переоборудованы, а в
Литве сложности, наоборот, возникнут с регистрацией праворульного
автомобиля.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.