Травмы пассажиров во время прохождения зоны турбулентности могут стать более распространенными из-за изменения климата.
Десятого
марта из Стамбула в Нью-Йорк стартовал рейс компании Turkish Airlines.
Всего за 45 минут до конца полета лайнер попал в зону сильной
турбулентности, из-за чего травмы получили 28 пассажиров и два члена
экипажа. Согласно новому исследованию, такие инциденты
могут стать более распространенными в небе над Северной Атлантикой из-за
антропогенного изменения климата.
Ученые Редингского
университета обнаружили статистически значимое увеличение вертикального
сдвига ветра на высоте полета лайнеров над Северной Атлантикой.
Изменения здесь могут оказать существенное влияние на авиацию, так как в
среднем за сутки водоем пересекают около трех тысяч рейсов. Ученые
сфокусировались на Северной Атлантике по двум основным причинам: это
самый загруженный в мире международный коридор полетов, и рейсы,
пересекающие океан в этом регионе, часто попадают в турбулентные потоки.
Связь изменения климата с ростом количества зон турбулентности
объясняется довольно просто. Разность температур между экватором и
Северным полюсом обеспечивает движение воздушных масс, известное как
тепловой ветер. В общем, чем больше температурный контраст между
экватором и полюсом, тем быстрее поток воздуха будет перемещаться с
запада на восток через Северную Атлантику.
Британские ученые
показали, что на больших высотах, включая нижнюю стратосферу над
Северным полюсом, температура снижается в ответ на быстрое изменение
климата в Арктике. Между тем верхняя тропосфера над экватором
характеризуется повышением средних температур. Значит, между этими двумя
частями растет температурный контраст.
Еще ниже в тропосфере
происходит обратное: температурные изменения ослабляют температурный
градиент и, как ожидается, замедляют поток воздуха. Это ослабление в
последние годы привлекло большое внимание средств массовой информации.
Когда эти два явления суммируются, между ними возникает баланс, поэтому
большинство исследований по этой теме находят только небольшие сдвиги в
скоростях и местоположении потока воздуха в последние годы.
Но
скорость потока воздуха в верхней части атмосферы увеличивается.
Поскольку авиалайнеры курсируют между верхней тропосферой и нижней
стратосферой, исследование показывает, что они могут быть отброшены
большим сдвигом ветра в переходной зоне. Данные ученых подтверждаются и
другими исследованиями, которые констатировали повышение скорости ветра
на высоте полета авиалайнеров на 15 процентов за последние 40 лет.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.