Индия существенно наращивает закупки русского угля и металлов
Некоторое время назад Евросоюз отказался от импорта русского угля и большей части металлов. Рестрикции не коснулись слябов, которые отгружает в Европу НЛМК. Остальные виды продукции и компании попали под существенное ограничение.
Впрочем, сложности подобные действия Брюсселя создали лишь на первом этапе. Россия уверенно переориентирует экспорт как угля, так и стали
В августе экспорт угля в Индию достиг рекордного количества в размере в 2,3 млн тонн. В годовом выражении это значение составляет 27,6 млн тонн. Для справки - в 2021 году из России в Евросоюз было поставлено 50,4 млн тонн. Однако здесь следует учитывать, что поставки угля не только в Индию, но и во все страны АТР растут.
Единственным препятствием, которое сдерживает дальнейший рост, является перегруженность транспортной инфраструктуры. Провозной способности БАМа и Транссиба, несмотря на его активное расширение, не хватает.
В 2024 году будет закончен второй этап расширения БАМа и Транссиба, что позволит увеличить пропускную способность до 180 млн тонн в год с нынешних 144 млн. При этом, конечно, останавливаться на этом не нужно. Необходимо в кратчайшие сроки запускать третий этап расширения, в ходе которого можно будет довести цифру уже до 250 млн тонн.
Оценки стоимости данного проекта приводятся разные, вплоть до 2,4-2,5 трлн рублей, поскольку узкие участки, которые можно легко расшить в ходе первого и второго этапа, закончатся. Будет необходимо строить сложные инфраструктурные объекты. Например, второй Северомуйский тоннель. А это требует и денег, и времени.
При этом, добыча угля по итогам этого года всё равно сократится. Примерно на 6% с 438 млн тонн 410-415 млн тонн, что по-прежнему является достаточно высоким показателем.
Помимо этого, увеличиваются поставки металлов. Так в июле в Индию направилось 29,7 тысяч тонн русской стали. Это, конечно, объёмы пока что небольшие (356,4 тыс тонн в годовом выражении при необходимости переориентации 4 млн тонн), однако здесь важна динамика. А она заключается в том, что, по сравнению с июлем 2021 года, уровень поставок оказался выше в 5 раз.
При этом необходимо отметить, что индийский рынок металлургической продукции является быстрорастущим и, несмотря на достаточно сильную металлургическую промышленности Индии, страна впервые за долгое время стала нетто-импортёром продукции. Всё же хорошие темпы роста экономики в целом требуют больше продукции.
Таким образом, можно констатировать, что поставки в АТР уже начинают компенсировать часть потери физического объёма экспорта. А, если учитывать продолжающиеся высокие котировки на сырьевые товары, то в деньгах потерь нет.
Конечно, это не отменяет решения ряда вопросов. С той же транспортной инфраструктурой, с выстраиванием финансовой инфраструктурой проведения платежей, перехода на национальные расчёты, страховка грузов и т.д. Однако текущие условия прекрасно позволяют все эти вопросы закрыть.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.