В Китае официально завершилась кампания по расследованию и отмене приватизации и рыночных реформ, проведенных в 1990-х годах.
По
итогам судебного процесса, продлившегося восемь лет, 4082 акционера,
включая 1039 иностранных граждан, лишены имущества и осуждены на
пожизненное лишение свободы в трудовых лагерях, из них 590 заочно.
Аналогичное наказание получили свыше 6 тысяч чиновников, устроивших
продажу государственного имущества. Ещё до 15 тысяч человек по всему
Китаю получили различные сроки за содействие приватизации, в том числе
сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, «проявившие
преступное бездействие и любой ценой не прекратившие расточение
народного имущества».
Последним суд отправил в лагеря
62-летнего Чжао Бо, который в 1994 году приобрёл 22% акций
Шэньчжэньского металлургического завода. Первоначально за частное
владение народным имуществом и средствами производства его приговорили к
расстрелу, однако как и в случае с остальными «контрприватизационными»
делами ему позволили «искупить вину перед обществом тяжёлым пожизненным
трудом на благо народа».
«Этим приговором мы ставим точку в
одном из важнейших процессов в современной истории Китая», — объявил
судья. — «Согласно действующему законодательству и конституции, никто не
имеет права владеть средствами производства и эксплуатировать таким
образом простых людей. Отдельные политики-враги свыше 20 лет назад
допустили продажу части народного имущества, однако теперь все они,
наряду с покупателями, а вернее — паразитами на теле нашего общества,
привлечены к ответственности и осуждены. Изъятое у бывшего эксплуататора
Чжао Бо имущество постановляю вернуть народу».
В общей
сложности за 8 лет Китай вернул себе заводы, фабрики и предприятия на
общую стоимость в 122 трлн юаней. Под угрозой расстрела членов семей
бывших акционеров удалось также вернуть 45 трлн юаней, выведенных за
рубеж. По словам председателя Си Цзиньпина, «китайский народ ясно
высказался о том, что он думает о так называемой приватизации, а
фактически — воровстве социалистической собственности».
В Китае
закон запрещает частным лицам владеть средствами производства и
осуществлять эксплуатацию наёмных рабочих. Такая мера была изначально
прописана в «сталинской» Конституции Китая, однако до недавнего времени
её применение было отложено. Начиная с 2012 года, власти КНР объявили о
политике «народной декабализации» и активизировали преследование
эксплуататоров рабочего класса. Специально в рамках этой политики было
принято правило про обратную силу закона — теперь участников
приватизации можно судить даже, если на момент покупки акций они
формально не нарушали никаких законов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Плачущему ребенку можно вернуть куклу. Но в разорённой стране жрать будет нечего! И продать что-либо стоящее другим народам тоже не выйдет, поскольку разрушили идиоты промышленность.
Молодцы китайцы! Если хотя бы частично мы последовали такому примеру, то в жизни народа наконец то появилась цель - работать на благо Родины, а не только своего кармана.
Перестрелять воробьев - китайский стиль. Судить в первую очередь надо тех , кто продал и продает . Купил не преступление , за что продали за то купили. Предприятия государственного значения, конечно надо возвращать, не во все отрасли можно пускать частников, но зачем убирать тех , кто умеет управлять производством и приносит прибыль государству, кто заполняет рынок не охваченный государством нужными товарами. Зачем повторять то , что было в СССР, когда из центра диктовали , когда сеять, какую модель обуви гнать по плану. В результате магазины заполнены горами обуви , а обувь доставали заграничную, директор выполнил план и получил награду, а там хоть трава не расти, главное в центр хорошие цифры ушли. Ножницы в дефиците, иголки для швейных машин в дефиците и т.д. и т.п. Завод получил дорогое импортное оборудование и оно под открытым небом ржавеет. Дорогой Леонид Ильич уже мышей не ловит, которые основы государства грызут. Недостатков тоже хватало. Частник при таком хозяйствовании в трубу вылетит, а государственное убыточное производство получит субсидию, за счет прибыльных предприятий тем самым поощряя бездарное управление. Олигархи конечно не нужны, а средний и мелкий бизнес трогать зачем? Раскулачивание уже проходили.
Так ведь и в России идет националиация. Сегодня в госсобственности находится от 60 до 70% бывших социалистических предприятий. Наша национализация идет не так явно, как в Китае. И не так быстро. Но это и понятно. Все же в Китае есть огромная сила, заинтересованная в национализации украденных предприятий: Коммунистическая партия. А в России такой силы нет. Поэтому Путину приходится действовать более сложными и хитрыми приемами, а это требует больших затрат времени.
И так подведем итоги из первой тридцатки крупнейших банков: 15находятся в прямом госуправлении (сторонникам идеи, что ЦБ у нас не государственный, советую обратить внимание, как осуществляется управление и что вообще из себя представляет ФКБС), еще 3 находятся в собственности друзей или приятелей Владимира Путина, 5 полностью в частных руках, 3 имеют не совсем понятную ситуацию с управлением и возможно скоро, так же перейдут в госсобственность, ну и наконец еще 4 находятся в прямом иностранном управлении. Не стоит забывать, что помимо непосредственного контроля финансового сектора, эти банки фактически полностью контролируют те компании, которые они кредитуют. Поэтому контроль именно в этой сфере, так важен для государства и мы его смогли обеспечить.
Кстати еще одна действительно важная для России новость прошла практически незамеченной, а между тем из состава собственников Магнита, вполне успешно выдавлена американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. Да успех пока не полный, остается JP-Morgan Chase, однако с остававшейся долей в 16,5% они уже вряд ли смогут, оказывать сколько-нибудь значимое давление на управление компанией. Тем более, что в партнерах у них уже не абы кто, а один из крупнейших государственных банков России. (там же)
НИУ ВЭШ все дальше оттесняют от подготовки госслужащих, доля государства в экономике неумолимо нарастает, важные геополитические проекты движутся к завершения, прежде всего Северный поток-2, происходят удивительные вещи. Мы наблюдаем усиление воя все пропало, как со стороны, якобы красных, так и со стороны записных либералов, особенно ярко, это видно последнее время на Конте. (там же) Добавила бы всю статью, но не умею ставить столько картинок, у меня только 2 получается, а там графиков полно, так что оппоненту придется самому заглянуть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]