Еще один удар в экономической войне с Китаем со стороны США
Правительство США рассматривает возможность прекращения деятельности General Electric Co. по поставке двигателей для нового китайского пассажирского самолета, что ставит под сомнение усилия Китая по выходу на рынок гражданской авиации..
Китайский пассажирский реактивный самолет C919 после посадки на свой первый рейс в Международном аэропорту Пудун в Шанхае на фото выше.
Потенциальное ограничение продаж двигателей, возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, такие как системы управления полетом производства Honeywell International Inc., является последним шагом в борьбе между двумя крупнейшими экономиками мира за торговлю и технологии.
Ожидается, что этот вопрос будет поднят на межведомственном совещании о том, как строго ограничить экспорт американских технологий в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента США Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля.
Белый дом и Министерство торговли США, которое выдает лицензии на такой экспорт, отказались от комментариев, как и представитель GE.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали бизнес американских компаний с зарождающейся гражданской авиационной промышленностью Китая.
Правительство предоставило лицензии, которые позволяют этим компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого крупного коммерческого самолета Китая COMAC C919. Узкофюзеляжный реактивный самолет уже приступил к испытательным полетам и, как ожидается, поступит покупателям в следующем году. Компания COMAC является аббревиатурой для коммерческих самолетов корпорации Китая.
Но администрация Трампа взвешивает, стоит ли отказать GE в последнем запросе лицензии на предоставление движка CFM LEAP-1C для C919, говорят люди, знакомые с этим вопросом, хотя GE получила лицензии на двигатели LEAP с 2014 года и последний раз получала их в марте 2019 года.
Двигатель CFM LEAP - это совместное предприятие GE и французской компании Safran Aircraft Engines. О предложении прекратить поставки двигателей также сообщила в субботу газета The Wall Street Journal.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях обсуждаются системы управления полетом. Honeywell International получала лицензии на экспорт систем управления полетами в COMAC для C919 в течение примерно десяти лет, и одна из них была утверждена в начале 2020 года, по словам человека, знакомого с этим вопросом.
Но будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC может быть предметом обсуждения. Honeywell также добивается получения лицензии на технологию управления полетами для участия в разработке C929, планируемого широкофюзеляжного реактивного самолета Китая с Россией.
Система управления полетом управляет перемещением механических частей, таких как закрылки крыла, из кабины пилота.
В центре дискуссии о возможном ограничении продажи американских запчастей нарождающейся авиационной промышленности Китая находится вопрос о том, будут ли такие поставки подпитывать рост серьезного конкурента американской компании Boeing Co. или увеличить военный потенциал Китая.
Люди, знакомые с этим вопросом, сказали, что некоторые чиновники администрации обеспокоены тем, что китайцы могут перепроектировать некоторые элементы, хотя другие говорят, что обилие двигателей LEAP в Китае не привело к этому на сегодняшний день.
Если Соединенные Штаты будут продвигаться вперед с этой мерой, Китай может отомстить, заказав больше самолетов у Airbus SE, а не пострадавшего от кризиса Boeing, который полагается на Китай для четверти своих поставок.
Встречи администрации Трампа по технологическим вопросам также будут включать обсуждение вопроса о том, следует ли вводить дополнительные ограничения на поставщиков технологий Huawei, которые находятся в торговом черном списке США.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
17.02.2020 10:10 Здоровье Китайские ученые пришли к выводу, что коронавирус не поражает детей (или они легко его переносят), но смертельно опасен для лиц пожилого возраста, а также может стать причиной бесплодия у мужчин, которые им переболели.
Средний возраст заболевших — 41 год, но 80% умерших от этой болезни составляют люди старше 60 лет. Медики объясняют это тем, что вирус поражает людей, уже имеющих какие-либо сопутствующие заболевания, ослабляющие иммунитет. Среди заболевших больше мужчин, чем женщин.
У мужчин, переболевших коронавирусом, происходит поражение почек и тканей яичек, что приводит к бесплодию. Во всем мире число заболевших превысило 64 тысяч человек.