Никакого предубеждения по национальному признаку. Не устану повторять, что нет плохих народов, есть плохие люди. При этом согласен, что терроризм понятие интернациональное и национальности не имеет… Но…
Во-первых, конкретный террорист – ещё как имеет. А во-вторых, фокус в том, что в разных народах процентное соотношение «плохой-хороший» среди людей – разное. Ибо определяется показателями уровня жизни, культуры, воспитанности и основ менталитета, на котором держится единство нации. Это – объективная сторона исследуемого вопроса, касающаяся всех.
Но есть и субъективная. Почему именно таджики вызывают у меня наибольшее опасение во всей этой ситуации с миграционным вопросом, даже если не учитывать, что «мясом», исполнявшим теракт в Крокус Сити, были боевики именно этой национальности?
Давайте вспомним крах СССР. Как вы думаете, почему именно в Таджикистане на границе остались наши заставы и (теперь уже) база в лице 201 МСД? Почему такого не было в том же Узбекистане или Киргизии (База «Кант», – нечто иное, чем полнокровная МСД)?
Не потому ли, что таджики во всей «советской» колоде были одной из самых ненадёжных карт и наиболее заражены идеями радикального ислама, привнесённого из Афганистана? Помните довольно-то кровопролитное противостояние в Таджикистане 90-х между «Юрчиками» (государственниками) и «Вовчиками» (радикальными исламистами), которое практически являлось полноценной гражданской войной?
Формально «Юрчики» взяли верх. Но фокус в том, что они также были неоднородны. Основная их часть – это силовики, в основном КГБ РТ (отсюда «Юрчики», то есть приверженцы Ю.Андропова), но были ещё и использовавшие их силовые возможности и примазавшиеся к ним местные «баи» и иные «элиты», придерживающиеся светской (но не сОветской) ориентации государственного строительства.
При этом «светской», также не значит «пророссийской». Они были с «Юрчиками» лишь потому, что прекрасно понимали: новые радикально-религиозные «элиты» в случае победы отпихнут их от кормушки, вырвав изо рта жирный и сладкий «кусок». И играли они на обе стороны в зависимости от личной выгоды конкретного момента (чем, кстати, продолжают заниматься и сейчас).
Официально противостояние закончилось в 1997 году. Но уже задолго до этого времени было видно, на чью чашу весов падают гирьки и многие «Вовчики» стали покидать Таджикистан. После 1997-го большинство таких «радикальных оппозиционеров», не скрывавших свои взгляды, были выдавлены за пределы Таджикистана окончательно, ибо новым властям этой страны такой «геморрой» был не нужен.
И куда же побежали все эти «господа», с учётом того, что в Европе своих таких выше крыши? Правильно: под видом беженцев от войны на Украине в Таджикистане – в «толерантную» ельцинскую Россию, раздираемую криминалом и «братковскими переделами». Кто-то в этнические ОПГ, или просто «на оседание», а кто-то в боевые подразделения чеченских вилаятов и имаратов…
Вот из таких персонажей, в основном, формировалась таджикская диаспора в России в 90-х годах и в такой парадигме она существует по сей день.
Иных, как говорится нет, а те – далече… Братки сменили треники и кожанки на солидные костюмы, а «сходняки» на респектабельные офисы. Не отстали от общей моды и таджики «первой волны». Теперь они – «уважаемые» в России люди, но…
Как писал выше, начиная с 90-х диаспора таджиков (кстати не только она, но иные не так явно активны на этом пути) строится по определённой схеме, в основе которой лежит радикальный ислам. У руля диаспоры во многом стоят радикальные исламисты, бежавшие из Таджикистана после поражения в 97-м… При этом:
1. Все эти «бешенцы» от войны активно вербуют сторонников в России из числа местных идиотов и приезжающих на заработки полуграмотных бедняков, готовых на всё ради щепотки насвая и лишнего рубля.
2. Ярые «Вовчики» были выдавлены за пределы Таджикистана, но осталась их родня и более хитрые единомышленники, через которых «экс-Вовчики» продолжают ползучую радикализацию населения данной страны, откуда и идут к нам волны «абу-специалистов».
3. Указанная категория мимикрировавших в России «Вовчиков» давно «рулит» в диаспоре, влияя на состояние дел и направленность настроений в ней. Более того, их представители и ставленники практически монополизировали религиозную жизнь диаспоры в молельнях, мечетях и иных пунктах религиозного «просвещения», используемых таджиками в РФ. Так что основная опасность не от абу-идиотов на улицах, а от части верхушки диаспоры.
И основное.
Радикальный ислам порождён и выпестован англосаксами для борьбы с СССР. Связи не утрачены до сих пор, хоть «джинн» и вырвался из бутылки. И если единомоментно полыхнёт «по свистку» от старого хозяина и на его деньги, то Крокус нам покажется мелким, хоть и трагическим, происшествием. Ибо Россия сейчас – один большой Крокус: оружия у населения шиш да копейка, организованности за редким исключением – ноль, а «системы пожаротушения» подвергаются уничтожению реформированию, начиная с 1991 года… Плюс здоровые боевые мужики сейчас в массе своей – на ЛБС, на Украине.
Россия, конечно, выстоит и перемелет любого врага, атакующего нас что изнутри, что из-за пределов страны. Но крови прольётся – немеряно. Так стоит ли до этого доводить, или лучше навести порядок превентивно?
P.S. Не претендую на истину в последней инстанции, и ХОЧУ ошибиться в данном вопросе. Но очень многие факты свидетельствуют в пользу такого вектора развития событий.
Посему – ни на чём не настаиваю, а выводы каждый из прочитавших пусть делает сам…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.