Основа мироздания — Единый Элемент, Абсолют, или Парабраман, — находясь в
состоянии Великой Пралайи, являет собой Принцип Единого Бытия. С
началом же Великой Манвантары, когда начинается космическая творческая
деятельность, Единое становится двойственным: выявляются полюсы Духа и
Материи и Единство — Единое Начало — преобразуется в Двойственность,
Духоматерию.
Таким образом, вся проявленная
Вселенная состоит из двух факторов, из пары противоположностей — из Духа
и Материи, мужского и женского Начал. Дух и Материю можно назвать Отцом
Мира и Матерью Мира. Лишь соединение Отца Мира, или Единого Духа, с
Матерью Мира, или Единой Материей, даёт плод, даёт Сына — Единую
Вселенную.
О Божественном Творчестве, о проявлении Абсолюта во
Вселенной, о Двуединстве Его Активного и Пластического Начал говорит
Символ Креста. Вертикаль Креста воспринимается как активное, творческое,
Божественное Начало. Горизонталь — как пассивное, пластичное,
воспринимающее Начало, как среда, в которой реализуется Божественный
творческий замысел.
* * * В «Письмах Махатм» («Чаша
Востока»), в которых выражена доктрина Востока, и тем самым
мировоззрение Агни Йоги, о материи сказано: «Материя вечна, не имеет
начала, ибо материя есть сама Природа, и то, что не может уничтожить
себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь
начала, равно как не может и перестать существовать. Материя (или
Природа) действует присущей ей особой энергией. Ни один из атомов
никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда
должна была существовать, то есть её материал — вечное изменение форм,
комбинаций и свойств, но её принципы или элементы абсолютно
неразрушимы».
Мы видим, как предельно чётко формулируется здесь
бесконечность, неисчерпаемость, вечность и непреложность существования
материи, её неизменное движение, как наряду с постоянной изменяемостью
её форм, свойств и состояний выдвигается принцип абсолютности её
законов.
Указывая на то, что «в действии и в мышлении мы
отделиться не можем от материи», что «мы обращаемся к высшим слоям или к
грубейшим видам той же материи», Агни Йога провозглашает материальность
мира. «Вселенная в зримости и незримости своей являет нам лишь
бесчисленные аспекты сияющей материи, от самого высокого и до самого
низкого». Указывается, что «в основании всего сущего лежит светоносная
материя» и что «человек — часть сознания высшей материи».
Материальность
мира связывается не только с объектами видимой Природы, но и со всеми
невидимыми видами материи, со всеми её утончёнными, глубинными
проявлениями. Это подтверждается в «Письмах Махатм»: «Мы верим только в
материю как видимую природу и в материю в её незримости, как невидимый,
вездесущий, всемогущий Протеус, в её непрерывном движении, которое есть
её жизнь и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Всё,
вне которого ничто не может существовать».
* * * Сокровенное
знание говорит, что дух не имеет проявления вне покрова материи, что
дух немыслим без сосуществования с материей, без органического слияния с
противоположной основой в изначальном и нерушимом единстве и равенстве
двух начал, духа и материи, в едином элементе — Духоматерии. Пример
куска льда (плотная материя), растворяющегося в воде (тонкая материя), и
наконец обращение воды в пар (дух) прекрасно иллюстрирует соотношение
духа и материи.
Агни Йога считает, что «материя есть состояние
духа», другими словами, уплотнение духа, «кристаллизованный дух», а дух —
«известное качество материи», её завершение. Где нет материи, нет и
жизни. Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением
для жизни; дух есть жизнь, и нет жизни, которая не была бы ограничена
формой. Нет жизни, нет проявления Духа без Матери Мира — Великой
Материи!
Дух существует лишь в материи, являясь её двигателем.
Материя же, в свою очередь, несёт обязанность материального носителя
духа и немыслима без него. Поэтому неиссякаемым источником творения не
будет ни материя, ни дух в отдельности, но их органическое
взаимодействие.
При условии признания единого элемента —
Духоматерии — основой всего сущего вопрос о коренном различии природы
первичного и вторичного, в силу их единства и родства, перестаёт быть
неразрешимым. Популярный пример с магнитом, который объединяет в себе
два противоположных полюса и в то же время не перестаёт быть одним
предметом, как нельзя лучше иллюстрирует понятие Духоматерии.
Такова
концепция синтеза «первичного» и «вторичного» элементов в мировоззрении
Востока, древнейшая доктрина которого передаётся Учением Агни Йоги.
Подобно способности магнита при делении всегда сохранять два
противоположных полюса, Духоматерия во всех своих бесчисленных
дифференцированных состояниях и видах так же сохраняет своё основное и
вечное свойство — полярность. Можно говорить лишь о той или иной стадии
проявления Духоматерии.
* * * Если вне материи не
существует ничего, то и без духа то, что наука именует неорганической
материей, — так называемые минеральные ингредиенты — никогда не могли бы
быть воплощены в формы. Так, следует признать, что в каждом минерале
пребывает такой дух. Агни Йога видит наличие духа во всей живой и
неживой природе. Явление духа и материи нужно искать в каждом
утверждении жизни. Нет ни одного атома Материи без связи с Духовным
Импульсом.
Материя включает в себя не только все
непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые
в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования
средств наблюдения. В мире может существовать и множество других, не
известных ещё нам видов материи с необычными специфическими свойствами.
Изучение законов наиболее плотной материи земного плана показывает Закон
Беспредельности в эволюции материи и особые — скорее мыслимые, чем
воспринимаемые физическими органами чувств — высокие состояния материи.
И
учёные становятся перед проблемой беспредельности состояний материи.
Для помощи их изысканиям, для их поддержки в Агни Йоге даются ценные
указания об огненности, жизненности чистейшей материи.
«Мы
говорили о тонких телах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета,
о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли
через пространство, о понимании слова «материя». Много невидимого,
ощутимого аппаратами, нужно вместить. Мы — носители Духа — имеем право
требовать уважения и познавания материи. Материя не навоз, но вещество,
сияющее возможностями».
Агни Йога определённо говорит о
возвращении Материи. «Нужно принять в обиход формулу вдохновенной
материи». «Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни
одного явления жизни. Нужно до такой степени обосновать материализм,
чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в
понятие материализма одухотворённого». /Введение в Агни Йогу (С.В. Стульгинскис) 7. Законы эволюции материи/
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
В то время Никто не знал,что во Вселенной есть два духа. Дух жизни и Дух Божий. Вначале был образован Единый,Сверхсознание,обладающий духом жизни(+),или по-другому, постоянный ток,с информацией развития,питательно-созидающая сила.Далее, он внутри себя породил, условно говоря, "отрицательную",женскую энергию(-),которую затем вывел вовне себя,в среду, пропитанную духом жизни.Женская энергия,опираясь на дух Жизни (-) + (+),стала создавать звезды...Тело Творца заряжено,условно,положительно,а ядро отрицательно.Планеты наоборот,имеют ядро положительное,а тело минусовое.На определенном этапе развития,благодаря слиянию духу жизни Творца(+) и ядру Земли Матушки (+),во Вселенной появилось новое начало,духовное или Бог,не имеющего к материальному никакого отношения.Дабы суметь влиять на материальное,он был вынужден создать душу и приблизив их (души) по вибрациям ближе к материальным,внедрил их в существ,созданных в лаборатории планета Земля,разными высокоразвитыми, в научно-техническом плане,цивилизациями.После этого,так называемый,человек стал сильно отличаться от всех разумных существ во Вселенной,своими необузданными и непонятными другим разумным цивилизациям, чувствами,которые способны как разрушать(ненависть),так и творить (любовь).Начало развития людей начнётся,когда они научаться управлять собой и излучать из себя любовь,духовную и безкорыстную.Как то так.
Я себя просветленным не считаю и не хочу им быть.Я хочу быть просто человеком,по образу и подобию.А то что делюсь определёнными знаниями,так это для того,чтобы читающие знали,что есть другие точки зрения на науку и духовность.Наша общая беда, это ограниченность и страх нового.Тот,кто нами управляет,этим не обладают (ограниченностью и страхом нового).
Есть только Дух и более ничего. При слиянии Духа, исчезают индивидуализации, исчезают любые понятия о Абсолюте. При пробуждении, пробуждается какая то точка в Духе, которая становится индивидуализацией Мироздания, на Время Пробуждения. Потом происходит деление, подобное клеточном делению. Каждая индивидуализация вольна управлять собой или пытаться управлять другими. Управление собой, подобно созиданию себя или подобно эволюции. Управление (подавление) внешним, подобно деградации или разрушению себя.
Материи не существует, ибо "материя" состоит из атомов. Но атомы состоят из Духа (Сознание) = 99,9999999999999% и 0,0000000000001% информации - программы, созданной способными творить (Звезды, Галактики, Вселенные). Человек не имеет силы, которая дала бы возможность творить, но она (сила) достигаема, если человек (воплотившаяся душа) становится созидающим.