7 июля в соответствии с народным календарем отмечается праздник День Бога Купала. Древняя Традиция наших Предков сохранилась во многих местах нашей страны.
На Кубани она более всего сохранена в казачьих Родах. Некоторые неоязычники сдвинули этот праздник на день летнего солнцестояния и соединили его с праздником Бога Хорса (он покровительствует летнему солнцу). У староверов-инглингов праздник вообще с плавающей датой и в 2022 году она приходиться на 9 июля, а вот старые казаки сохранили традицию которую им передавали предки (народный календарь) и празднуют 7 июля. Казаки считают, что праздник Бога Купала не приурочен к дню летнего Солцестояния. До революции (1917 г. ) это свято в станицах праздновалось 23 июня по действовавшему тогда Юлианскому календарю, а в современное время празднуется, в связи со сдвигом в календарях 7 июля (так как сейчас действует Григорианский календарь), а не в день летнего Солнцестояния (этот сдвиг мы видим при праздновании Старого Нового Года). Сдвиг в числах празднования произошёл тогда, когда после революции в России (Луначарским и Лениным) был принят современный Григорианский календарь. Поэтому, из-за отставания Юлианского календаря, от ныне принятого Григорианского, праздник в наше время празднуется 7 июля. БОГ КУПАЛА (Купало) – Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Он Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала – весёлый и прекрасный Бог, одевающийся в лёгкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитали как Бога, полевых цветов и полевых плодов, соединяющего в Купе (вместе) различные стихии и силы природы. Многие Славянские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами – Перуном и Велесом. Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы проводился праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.
На празднике безкровные жертвы и требы бросают в огонь Священного Жертвенника, чтобы всё принесённое в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков. После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня Священного Жертвенника общинники зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек. При этом на свечу или огневицу, наговаривают свои сокровенные желания или просьбы об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом. Горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание, вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания. Бог Купало – ладователь и объединитель, мощь которого в зрелой буйной силе и осознании единства всего живого. На празднике каждый должен пройти полное очищение через все стихии, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Очищение Стихией Земли.
В Купальскую ночь Мать Земля обладает наибольшей волшебной силой, которую отдаёт всем. Поэтому необходимо походить по земле босиком. Очищение Стихией Воды
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть своё тело в священных водах (реки, озера, водоёма и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Очищение Стихией Огня.
Для этого возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает Душу человека.
Очищение Стихией Воздуха.
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала, должен так же очиститься в потоках окружающего Воздуха, подставляя им свое открытое тело и проводя дыхательную гимнастику. Дополнительно можно усилить эффект очищения Стихией Воздуха с помощью благовоний и волшебных трав, которыми необходимо окурить себя… Ведь Травы, обладают волшебными силами.. Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил на Кавказе из плена своих сестёр и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о. Зайсан). Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн. Гимн-Правьславление Богу Купале:
Купала, Бозе наш! Славен и Триславен извечно Буди! Тя все-родно прославляем, на земли наша призываем! Даруешь всяко очищение, для Бозех наша в правьславление! Даруешь родам наша обильну жатву на полях страдных, и полные закрома в хоромах наша. И Тебе мы славу поём ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! В пожертвование Купале приносят: венки из цветов, орехи, мёд, горох, хлеб, блины, пироги, фигурное печенье. Так как Купала прежде всего бог всё соединяющий (вкупе- вместе), то в Купальскую ночь пары, которые соединяются душами и находят один путь на двоих, получают способность ведать Правь, а это – наибольшее богатство во всех мирах.
В Купальскую ночь полевые и лесные травы вбирают в себя силы всех стихий (происходит Купа отсюда и купаж) и обладают исключительно волшебными свойствами, имеют большую лечебную силу. Сбором зелья занимаются в основном старшие люди, потому что им больше всех нужная помощь лекарственных растений. Собирать травы выходят рано утром. В это время загадывают самые сокровенные желания, и они, так или иначе, осуществляются. Поздравляем всех с праздником Бога Купала!!!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.