Как-то раз Арсений Тарковский прочел влюбленной в него Цветаевой одно из своих стихотворений — «Я стол накрыл на шестерых…». В нем он обращается к своим уже почившим близким — отцу, брату, первой любви — Марии Фальц… Этот «диалог с мертвыми», выражающий горечь утраты и тоску, задел поэтессу.
В марте 1941-го она написала ему ответ:
Все повторяю первый стих И все переправляю слово: «Я стол накрыл на шестерых»… Ты одного забыл — седьмого. Невесело вам вшестером. На лицах — дождевые струи… Как мог ты за таким столом Седьмого позабыть — седьмую…
В августе того же года устав от горя и проблем Цветаева совершила самоубийство. Она повесилась на веревке, принесенной известным Борисом Пастернаком для перевязки чемоданов. Тогда он даже отшутился о том, насколько хороша веревка — «Крепкая, все выдержит, хоть вешайся на ней».
Стих-ответ Тарковскому стал последним произведением Цветаевой. Сам Тарковский прочел его уже после ее смерти
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Цветаева: Любовь между женщинами это дикость, а любить только мужчин – очень скучно. Детей отдала в приют. Там одна дочь умерла от голода. Гениальная поэтесса, но как человек и мать - никудышняя.