Чем отличается наше понимание реинкарнации от того, какое было в Древней Индии
Когда современный человек говорит о переселении душ, то есть, реинкарнации, то, как правило, имеет в виду, что после смерти бессмертная душа человека покидает телесную оболочку и немедленно переходит в тело только что родившегося младенца, чтобы существовать уже в нем. При этом прошлая жизнь полностью забывается, и новый человек начинает развивать свою личность с чистого листа. Так сказать, табула раса. Есть также представление, что душа может перевоплотиться не только в человеке, но и любом живом существе. Под это подводится также моральная основа — мол, от того, насколько была нравственна душа конкретного человека, зависит, каким именно будет новое воплощение.
Эту мысль популярно изложил Владимир Высоцкий в своей песне:
"Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом, А после из прораба до министра дорастёшь, Но если туп, как дерево, — родишься баобабом И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь. Досадно попугаем жить, Гадюкой с длинным веком… Не лучше ли при жизни быть Приличным человеком?!" Он, конечно, шутил, но расхожее представление о реинкарнации выразил прекрасно.
Сама идея реинкарнации возникла очень давно — в Древней Индии и была письменно выражена в Упанишадах. Это конец первого тысячелетия до н.э.
Так вот, согласно Упанишадам, в мире вообще ничего не существует, кроме безличной духовной силы — Брахмана. в котором заключено вообще всё. Его поэтому называют Единое. И материальный мир, и человек — его проявления. Атман, то есть, душа, это тоже Брахман, но в иной своей ипостаси. Она проявляет себя в каждом живом существе, тем самым определяя его как живое, в отличие от неживого. Когда душа покидает тело, оно становится мертвым. Благодаря Атману, каждый человек обретает свою индивидуальность, иными словами, Брахман в каждом существе проявляет себя по-разному.
Но после смерти человека его духовная сущность стремится вновь соединиться с Брахманом, и кому-то это удается, и тогда она пребывает в блаженстве. Но чаще всего у души тяжелая карма, поскольку в течение жизни человека на ней оседает нравственная грязь, возникающая от плохих поступков. Поэтому приходится вновь и вновь крутиться в круговороте жизни, проходя очередные перевоплощения, пока карма не очистится. То есть, плохо не то, что в наказание за безнравственную жизнь #душа человека перевоплощается, например, в крысе или навозном черве, а то, что она вообще в кого-то вновь воплощается. И значит, воссоединение с Брахманом вновь отодвигается.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.