Чашка кофе перед покупками может подтолкнуть к лишним тратам
Кофеин — самый популярный стимулятор в мире. Огромное количество людей ежедневно потребляет его в виде кофе, чая, газированных и энергетических напитков.
Напитки с кофеином продаются в любом магазине, и ни один торговый центр невозможно представить без парочки кофеен. Так и получается, что потребление кофеина и совершение покупок как онлайн, так и оффлайн, часто совпадают по времени.
Употребление кофе перед покупками стало привычным ритуалом для многих потребителей. Но при этом до сих пор не было научных данных о том, как употребление кофе или других напитков с кофеином может повлиять на поведение покупателя.
Другими словами, как употребление одного напитка с кофеином (например, чашки кофе) перед покупками может повлиять на количество купленных товаров и общие расходы потребителя?
Авторы нового исследования предположили, что кофеин как мощный стимулятор, увеличивающий выработку в мозгу дофамина, усиливает импульсивность и снижает самоконтроль. Гормон дофамин играет важную роль в процессах мотивации и обучения, вызывая чувство предвкушения чего-то хорошего.
В случае похода за покупками, дофамин, предположительно, может сыграть злую шутку, "заставив" человека подумать, что он на самом деле хочет ту или иную вещь, а не просто взволнован после чашки кофе.
Международная группа учёных провела три эксперимента в нескольких розничных магазинах в Европе.
Эксперименты заключались в установке эспрессо-машины у входа в сеть розничных магазинов и один магазин товаров для дома во Франции и в Испании.
У входа в магазины более 300 покупателей получили бесплатный напиток. Примерно половине из них был предложен кофе, который содержал около 100 мг кофеина, а остальным — кофе без кофеина или вода.
Затем эти покупатели показывали свои чеки исследователям на выходе из магазинов.
Авторы обнаружили, что покупатели, которые выпивали чашку бесплатного кофе с кофеином перед походом в магазины, тратили примерно на 50% больше денег и покупали почти на 30% больше товаров, чем покупатели, которые пили кофе без кофеина или воду.
Также учёные отметили, что кофеин влиял даже на то, какие товары покупают люди.
Те, кто пил кофе с кофеином, купили больше второстепенных товаров, таких как ароматические свечи и духи, чем другие покупатели.
Однако, когда дело касалось полезных покупок, таких как кухонная утварь и корзины для хранения, между двумя группами была минимальная разница.
Исследователи поставили четвёртый эксперимент в лаборатории и получили аналогичные результаты, на этот раз в отношении онлайн-покупок.
Участниками лабораторного эксперимента стали 200 студентов бизнес-школ, часть которых выпили кофе с кофеином, а другая — кофе без кофеина. Их попросили выбрать, какие товары из заранее собранного списка они бы купили.
Те, кто употреблял кофеин, выбирали больше предметов, которые относились к классу импульсивных покупок, например, массажёр. Другие выбирали более практичные предметы, такие как блокнот.
Вывод у этого любопытного исследования достаточно очевидный: тем из нас, кто старается не совершать импульсивных покупок и контролировать бюджет, стоит воздержаться от кофе перед посещением магазинов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.