Турбовинтовые самолеты по-прежнему очень широко используются современной авиацией. Но что ждет их в будущем и каковы их перспективы? Над этим вопросом думают и спорят многие представители отрасли.
Плюсы турбовинтовых самолетов В мире
гражданской авиации турбовинтовые самолеты сохраняют свои позиции, в
первую очередь, там, где требуются не столько скорость (это к
турбореактивным самолетам), сколько надежность и экономичность. Кроме
того, ценной способностью подобных самолетов является возможность взлета
практически с любых аэродромов, что делает их незаменимыми в провинции,
в труднодоступных районах. Например, самолеты Ан-12 и Ан-22 активно
использовались и в гражданских перевозках, и в военно-транспортной
авиации.
Кроме того, что еще более важно, турбовинтовой
двигатель остается весьма экономичным по сравнению с более современными
видами турбореактивных двигателей, включая и военное направления их
применения. Он тратит заметно меньшее количество топлива, а это большой
плюс, особенно для небольших авиакомпаний, обслуживающих локальные
направления. Правда, в военной сфере сегодня это сложно назвать
важнейшим приоритетом.
Именно с особенностями турбовинтовых
двигателей и связан долгий срок службы таких самолетов. Они по-прежнему
часто оказываются более эффективными на определенных направлениях, и это
заставляет авиакомпании и государственные структуры не сбрасывать их со
счетов. Но время в любом случае делает свое дело. Самолеты стареют, и
возникает вопрос, стоит ли ожидать, что в будущем продолжиться
производство самолетов с турбовинтовыми двигателями, или же их век в
любом случае подходит к концу?
Скорее всего, авиация и в будущем
не откажется от более экономичных и экологичных двигателей. Там, где не
нужны высокая скорость, дальность и большая высота полета, турбовинтовые
самолеты останутся востребованными. Например, для полетов на средние и
малые дистанции, что особенно актуально для региональной и деловой
авиации. Послужат и в военной сфере - по меньшей мере, до выработки
ресурса существующими модификациями.
Самолет Beechcraft King Air
вмещает от семи до одиннадцати человек, во многих таких самолетах –
роскошные интерьеры, в которых высокопоставленные или состоятельные
пассажиры чувствуют себя комфортно. По всему миру летают самолеты Piper
Seneca, которые часто используются в качестве авиатакси, позволяя
добраться туда, где нет взлетно-посадочных полос для лайнеров. Дальность
полета такой воздушной машины составляет до 1533 км, скорость – 365
км/ч. Турбореактивные самолеты берут короткие дистанции Однако
турбовинтовым самолетам, несмотря на их экономичность, будет непросто
выдерживать конкуренцию с более современными узкофюзеляжными
турбореактивными самолетами, которые все чаще используются на
региональных маршрутах. Такие самолеты с «легкой руки» представителей
бразильской компании Embraer называют «кроссоверами».
Вплоть до
последнего времени считалось, что турбовинтовые самолеты однозначно
предпочтительнее турбореактивных на коротких маршрутах. Но теперь
ситуация изменилась: турбореактивные двигатели тоже становятся все более
экономичными, снижается их шумность, и узкофюзеляжные турбореактивные
самолеты постепенно осваивают региональные направления.
Возможностями
использования турбореактивных самолетов на небольших маршрутах
заинтересовались и крупные авиакомпании мирового уровня. Так, концерн
Airbus планирует разработать гибридный пассажирский самолет, который мог
бы перевозить до 100 пассажиров. Учитывая, что в гибридных самолетах
планируется использовать электродвигатели, они будут значительно
экономичнее и экологичнее остальных современных самолетов.
Последний
момент также немаловажен, если учитывать, что требования к
экологичности авиационных двигателей растут во всем мире, особенно в
европейских странах. Под давлением экологической общественности и
правительств авиакомпании вынуждены ускорять разработки более безопасных
для окружающей среды двигателей.
Илья Полонский
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|