Невнимательность, нарушение скоростного режима и прочие факторы часто
приводят к серьёзным травмам и даже гибели людей в автомобильных
авариях. Причём увечья получают и умирают и те, кто находился в машине, и
те, кто мирно шёл себе по улице или пересекал проезжую часть.
Многие современные автомобили оборудованы радарами,
которые позволяют автоматике предотвратить такие ситуации – заметить
препятствие даже при очень плохой видимости. Среди прочего они "видят"
передвижения пешеходов и подают водителю сигнал о необходимости снизить
скорость или же отправляют команду на автоматическое торможение, когда
автомобилем управляет автопилот. Однако и такие системы легко сбивают с толку помехи вроде зданий или деревьев.
К тому же, сенсор, расположенный на автомобиле, может засечь движущийся объект слишком поздно даже для экстренного торможения.
Чтобы решить эту проблему современности и спасти тысячи жизней,
разработчики из Германии приняли решение поместить новые радары прямо на
улицах. Для начала хотя бы в самых оживлённых местах.
Новая разработка учёных, работающих под руководством Общества имени Фраунгофера, подаст сигнал водителю или беспилотному автомобилю, если к проезжей части перед ним быстро приближается какой-то объект.
Вскоре эта система будет оснащена искусственным интеллектом, который
позволит определять характер движения и ситуацию на дороге в целом. А
значит, не будет ложных срабатываний, которые порой приводят к
отключению предупреждений автомобиля.
"Вместо того чтобы полагаться исключительно на измерение расстояния
до объекта, как раньше, мы сфокусировались на предсказании поведения
[подозрительного объекта]. Это более надёжный способ", – объясняет руководитель исследовательский группы доктор Райнхольд Гершель (Reinhold Herschel).
То есть, если ребёнок начинает бежать в сторону дороги, цель системы –
засечь приближающуюся опасность, пока аварийная ситуация ещё не
возникла, и предупредить об этом водителя. Такая система обеспечит
безопасность даже на самых оживлённых участках дорог.
Радары, установленные возле важных объектов транспортной
инфраструктуры, например, у автобусных остановок, будут совершать 100
измерений каждую секунду. Это позволит им с максимальной точностью
следить за ситуацией вокруг и передавать актуальную информацию
автомобилям поблизости.
Сообщение об опасности система будет передавать только в том случае,
если человек будет двигаться в сторону проезжей части на определённой
минимальной скорости, не останавливаясь.
На данный момент разработка немецких учёных протестирована на
территории института: радар способен "найти" до восьми человек на
автобусной остановке и определить, кто из них движется в сторону дороги.
Учёные всё ещё продолжают совершенствовать своё изобретение. В
будущем систему дополнят инфракрасными датчиками (выявляют тепло) и
искусственным интеллектом. Так устройство сможет не только определять,
когда кто-то приближается к проезжей части, но и оценивать, как и почему
человек это делает.
К примеру, если автобус останавливается у остановки, значит, в его
сторону могут двинуться "теплые" люди. Если "холодный" мяч вылетел на
проезжую часть, значит, за ним могут выбежать дети, и так далее. В
будущем новая система сможет учитывать самые разнообразные дорожные
ситуации.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|