Wirraway: новая система запуска спутников на «зеленом» топливе
Австралийская компания Hypersonix Launch Systems стремится не только
сделать доставку спутников на орбиту дешевле и доступнее, но и сделать
ее более экологичной. Она разрабатывает многоразовую систему запуска,
работающую на «зеленом» водороде, которая будет доставлять на орбиту
небольшие спутники, не производя выбросов углерода или других вредных
газов.
Известная как Wirraway, трехступенчатая
система запуска состоит из орбитального аппарата Delta Velos и
ракеты-носителя первой ступени Boomerang, обе из которых будут
многоразовыми. «Бумеранг» должен был разогнать орбитальный аппарат
«Дельта Велос» до 5 Маха, прежде чем отделиться и, как следует из
названия, вернуться обратно на базу.
Затем орбитальный аппарат
продолжит движение, разогнавшись с 5 до 12 Маха, и отправится в верхние
слои атмосферы, откуда выпустит полезные нагрузки спутника массой 50 кг,
которые затем будут разогнаны до околоземной орбиты. После этого
орбитальный аппарат вернется на базу и приземлится, как обычный самолет,
готовый к дозаправке для повторного полета.
Delta Velos Orbiter
будет оснащен четырьмя ГПВРД Hypersonix Spartan, которые, по словам
компании, являются результатом 30-летних исследований и «более 6000
наземных запусков и 11 суборбитальных полетов в рамках программ HiFiRe и
HyShot». Эти программы также предоставили непосредственный опыт многим
сотрудникам Hypersonix.
Изготовленный из компонентов из
композита с керамической матрицей (CMC), напечатанных на 3D-принтере с
использованием технологии аддитивного производства нового поколения в
Сиднейском университете, Spartan является самовоспламеняющимся,
многоразовым и не содержит движущихся частей, что повышает его
надежность. Он также обеспечивает нейтральную по выбросам углерода тягу,
поскольку питается от водорода, вырабатываемого с использованием
солнечной энергии, и выделяет только водяной пар. Команда надеется, что
Delta Velos Orbiter поднимется в воздух примерно в конце 2024 года.
Тем
не менее, инженеры начнут с образцов меньшего размера, чтобы проверить
эффективность системы запуска, а также скорость, возможность повторного
использования и дальность полета конструкции транспортного средства.
Размер демонстрационного Dart AE составит около 2,8 м: он будет
оснащаться одним двигателем Spartan и иметь запас хода 500 км. Этот
проект стартует в начале этого года с целью первого запуска в первом
квартале 2023 года.
За ним последует более крупный демонстратор
Delta Velos. Имея длину 5,5 м, размах крыла 2 м и диаметр фюзеляжа 0,6
м, он будет оснащен четырьмя спартанскими ГПВРД, обеспечивающими
дальность полета 2500 км и максимальную скорость 12 Маха. Планируется,
что он поднимется в небо в четвертом квартале 2023 года.
После
того, как конструкция будет проверена, появится полноразмерный
орбитальный аппарат Delta Velos, который будет иметь длину 12 м, размах
крыльев 3,5 м и диаметр 1 м.
Поскольку Orbiter предназначен для
работы с любым ускорителем, что позволяет запускать его с любой
стартовой площадки, только после того, как Delta Velos полетит,
Hypersonix будет стремиться разработать ускоритель Boomerang в
партнерстве с существующим производителем ракет. Хотя выбор технологии
еще не установлен, компания предпочитает, чтобы ракета-носитель
Boomerang также работала на экологически чистом водороде.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.