«Большая перемена»: почему детей российских соотечественников лишают права учиться в русских школах
Вот уже полгода родители русских детей, проживающих во Франции, Швеции и
Японии, ведут борьбу за то, чтобы их дети имели право посещать
российскую школу при посольстве РФ в этих странах. Точнее, чтобы им
вернули это право, отобранное у них по прихоти чиновников.
Кто закрыл двери школ для русских детей?
Дело
в том, что до мая этого года дети российских соотечественников,
проживающих за рубежом, имели полное право учиться в школе при
посольстве РФ – на очно-заочной форме.
Например, в школе при
российском посольстве во Франции такая форма обучения существовала
последние 30 лет. То есть дети работников посольства учились на очной
форме обучения, а дети соотечественников посещали школу один раз в
неделю, поскольку остальное время они должны были учиться в местных
школах.
Но в мае 2020 года родителям было объявлено, что
очно-заочная форма обучения прекращается. Дело в том, что в
Государственной Думе Российской Федерации был принят закон,
определяющий, что дети соотечественников должны учиться в русских школах
при российских посольствах бесплатно (до этого они оплачивали
обучение). И вот именно эта благая инициатива стала камнем преткновения
для некоторых чиновников в дипломатическом ведомстве. Они предпочли
пойти по самому простому пути – сократить очно-заочную форму для детей
соотечественников, поскольку теперь не могут брать за неё деньги.
Родители не стали молча принимать такую «большую перемену» в образовании своих детей и организовали Международный родительский комитет.
Очень быстро выяснилось, что подобные проблемы возникли не только во Франции, но и в Японии, и в Швеции.
После
обращения Международного родительского комитета к министру иностранных
дел Сергею Лаврову, в Государственную Думу и в Совет Федерации
посольские работники предложили им компромисс: принять детей
соотечественников на очное или заочное обучение в школе.
Но, по мнению главы МРК Дмитрия Вальдмана, такой компромисс больше похож на отписку, поскольку для родителей он неприемлем.
«Мы
хотели бы подчеркнуть, что предлагаемая очная форма образования в
Посольских школах за рубежом является в действительности невозможной для
детей соотечественников: практически во всех случаях по
законодательству страны пребывания дети обязаны посещать местные школы.
Предлагаемая же заочная форма как таковой формой обучения также не
является: по причине отсутствия текущего контроля, регулярных очных
уроков, обсуждения исторических
и литературных тем, контрольных и лабораторных работ, контакта детей с
преподавателями и между собой. Несовершеннолетние дети и особенно
ученики начальной школы вынуждены подвергаться систематическому стрессу
сдачи полугодовых экзаменационных сессий, к которым адаптированы только
студенты ВУЗов»,
Родители
уверены, что очень многие темы в школьной программе просто невозможно
изучать заочно: например, революцию 1917 года – тут необходимы живые
обсуждения с учителем.
На сегодняшний день результат таков:
порядка 400 детей российских соотечественников лишились возможности
посещать очно-заочные занятия в русских школах при посольствах РФ во
Франции, Японии и Швеции.
Именно эти три посольства оказались
самыми категоричными в решении проблемы. В других странах, как выяснил
МРК, подобных проблем не возникло.
По словам Дмитрия Вальдмана, в
русских школах при посольствах РФ в США, Румынии, Швейцарии, Чехии,
Финляндии очно-заочная форма обучения детей соотечественников
сохранилась. Значит, всё дело в личном желании? Или, точнее, нежелании
конкретных работников посольств решать эту проблему?
Почему для родителей этих детей так важно продолжать их обучение именно в российской школе и по российской программе?
Дмитрий
Вальдман объясняет, что, по их мнению, российское школьное образование
по-прежнему одно из лучших в мире, особенно в сфере точных наук.
Например, по математике русская школа опережает французскую школьную
программу на два – три года. Но даже это не самое главное.
Как
известно, сегодня в Европе приоритет занимают либеральные ценности, идёт
полное переписывание истории. Опять же пример из французской школы: из
всей истории Второй мировой войны детям нужно выучить всего лишь
несколько дат: начало войны, дату обращения генерала Де Голля, дату
высадки союзников в Нормандии и дату капитуляции фашисткой Германии.
Получается,
что дети российских соотечественников, лишённые российского
образования, ничего не узнают о Великой Отечественной войне, о Курской и
Сталинградской битвах, о блокаде Ленинграда и о той цене, которую
заплатил Советский Союз за освобождение народов Европы от нацизма?
Российские соотечественники из Международного родительского комитета не сдаются и продолжают свою борьбу.
Теперь
они написали обращение к президенту России В. В. Путину с просьбой
поручить посольским чиновникам вернуть очно-заочную форму для детей
соотечественников.
«Мы считаем чрезвычайно
важным для России поддерживать русские общины и образование в ведущих
странах мира на том же уровне, который был достигнут в последние
десятилетия. Особенно остро вопрос «мягкой силы» стоит в нынешнее
непростое время глобальных изменений. В частности, крайне необходимы
уроки истории и литературы, обеспечивающие не однобокое понимание
истории и формирующие личность детей соотечественников в духе
многовековой российской культуры»,
- заявляют родители в своём обращении к главе российского государства.
Семьи
российских соотечественников во Франции, в Японии и в Швеции ожидают
скорейшего разрешения данной проблемы и мечтают о возвращении их детей в
русские школы.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Классический пример довольно обширной статьи, в которой ничего не раскрыто: ни побудительный мотив изменений, ни странное поведение МИДа, ни не менее странные пути отстаивания своих интересов, которые выбрали родители...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]