" Отрывок в упанишадах, где сказано, что боги кормятся людьми*, означает
то, что высшее Эго пожинает свой земной опыт через посредство низшего.
Астрал может выходить бессознательно для человека и витать поблизости.
Чхайя есть то же самое, что и астральное тело; зародыш, или жизненная
сущность, ее находится в селезенке. «Чхайя свернута в
селезенке». Именно из нее формируется астрал; он развивает
призрачно-туманную, спиралеобразную сущность – наподобие дымки, которая
постепенно, по мере своего роста, приобретает форму. Но он не выделяется
из физического, атом за атомом. Эта последняя межмолекулярная форма
есть камарупа. Во время смерти каждая клеточка и каждая молекула
выделяет свою сущность и из нее формируется астрал камарупы; но это не
может произойти при жизни.
Чхайя, чтобы стать видимой, облекается в
окружающую атмосферу, привлекая к себе атомы; лингашарира не могла бы
сформироваться в вакууме. Явление астрального тела проливает свет на
арабские и восточные сказки о джиннах и заключенных в бутылку ифритах и
т. д.
Спиритические феномены, сходство с умершими людьми наиболее
часто создаются воображением. Облачение таких фантомов слагается из
живых атомов медиума и не является реальным одеянием, равно как и не
имеет ничего общего с одеждой медиума. «За все облачения материализации
приходится расплачиваться». Астрал поддерживает жизнь; он есть
резервуар, или губка, жизни, впитывающая ее изо всех окружающих царств
природы, и суть посредник между царствами пранической и физической
жизни. Жизнь не может тотчас же перейти от субъективного к объективному,
ибо Природа продвигается постепенно через каждую сферу. Потому-то
лингашарира является посредником между праной и нашим физическим телом и
перекачивает в него жизнь. Следовательно, селезенка – весьма деликатный
орган, но физическая селезенка является лишь прикрытием для истинной
селезенки.
Итак, жизнь в действительности есть сама Божественность,
Парабрахман. Но чтобы проявиться на физическом плане, она должна
ассимилироваться; а так как чисто физическое слишком плотно, она должна
иметь посредника, а именно астрал.
Астральная материя не однородна, и
астральный свет есть не что иное, как тень истинного Божественного
Света; он, однако, не молекулярен.
Те камарупические сущности, что
ниже дэвакханического плана, находятся в камалоке и обладают лишь
сообразительностью, как обезьяны. В четырех низших царствах нет
сущностей, обладающих сообразительностью и могущих сообщаться с людьми,
но элементалы имеют инстинкты, как и животные. Однако сильфы, элементалы
воздуха, злобнейшие твари в мире, могут сообщаться; но они требуют
умилостивления. Призраки, камарупические сущности, могут сообщать лишь
то, что они видят прямо перед собой. Они видят в ауре людей все
тонкости, хотя сами люди могут о них и не знать. Привязанные к земле
духи суть камалокические сущности, которые были столь материалистичны,
что не могут раствориться в течение длительного времени. Они обладают
лишь проблеском сознания и не знают, почему их держат. Некоторые спят,
некоторые сохраняют проблеск сознания и претерпевают мучения. У тех же
сущностей, дэвакхан которых очень краток, большая часть сознания
остается в камалоке и может просуществовать там гораздо дольше обычного
периода в 150 лет, сохраняясь до следующего воплощения духа. И тогда она
становится «Обитателем Порога» и сражается с новым астралом.
Половой
инстинкт является кульминацией камы, например, идиоты имеют подобные
желания, равно как аппетит и т. д., и больше ничего.
Дэвакхан есть
состояние на плане духовного сознания; камалока находится на плане
физического сознания. Она есть тень животного мира и мира инстинктивных
чувствований.
Когда сознание мыслит о духовном, оно – на духовном
плане. Если же мысли обращены к природе, цветам и т. д., тогда сознание
пребывает на материальном плане.
Но если мысли сосредоточены на еде,
питье и т. д., страстях, тогда сознание – на камалокическом плане,
который является планом животных инстинктов, чистых и простых." Последнее наставление, полученное В[нутренней] Г[руппой] из уст Е. П. Б. Инструкции для учеников Внутренней Группы, ЗАСЕДАНИЕ XX. 22 апреля 1891 г.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|