Андрей Ростовцев. Наука и образование для российского государства нежелательны
В последнее время заметно участились спецоперации по борьбе с наукой и образованием в стране.
Попробую вспомнить только те из них, которые по разрушительной силе последствий сравнимы с реформой Академии в теперь уже далеком 2013 году: — значительное сокращение планируемых расходов федерального бюджета на гражданские исследования и разработки; — лишение РАН полномочий проводить экспертизу научной деятельности в отношении Курчатовского института и ряда других влиятельных организаций; — решение руководства страны закрыть РФФИ; — отчисления студентов и увольнения преподавателей, публично выражающих несогласие с проводимой в стране политикой; — ряд проводимых в закрытом режиме процессов над учеными, обвиняемыми в передаче секретных сведений иностранным государствам; — попытки законодательно ограничить контакты ученых с зарубежными коллегами; — продвижение законопроекта, серьезно ограничивающего возможности популяризации науки; — отмена самого массового конкурса проектов фундаментальных научных исследований; — что-то еще, что успело выпасть из памяти?
Это все подарки, которые подготовило руководство страны научному сообществу к 2021 году, объявленному годом науки и технологий.
Все перечисленные мероприятия объединены общими свойствами: — чудовищная некомпетентность при принятии управленческих решений; — последовательность действий, возводимая до уровня религиозного фанатизма; — авторы инноваций каждый раз тщательно скрываются.
Интересно, что теми же свойствами показательны спецоперации государства по устранению политических оппонентов. Напрашивается вывод, что центр принятия решений в отношении политических оппонентов и науки в стране один и тот же. Такой вывод многим покажется само собой разумеющимся. Чуть менее очевидный вывод: наука и образование столь же нежелательны государству, как и политические оппоненты. И последний неутешительный вывод: это еще не конец.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Наука и образование для российского государства нежелательны
Дурость. Если автор сей статьи Андрей Ростовцев является сторонником Навального, он даже в наличии солнечных вспышек увидит доказательства того, что наука и образование для российского государства нежелательны. Реформа науки началась не от хорошей жизни. Академическая наука в России стала быстро деградировать после развала Советского Союза. И причиной того был не только недостаток финансирования, в гораздо большей степени этому способствовал общий тренд "Обогащайся как можешь". Воровали все и продавали секреты забугорным "друзьям" тоже все. Я помню как спецы какого-то московского института выполняли исследование для американцев на тему " Если заложить атомную бомбу в московское метро и взорвать, как много Москвы будет уничтожено?". Академики и директора институтов все больше увеличивали зарплату себе, забывая увеличивать ее рядовым сотрудникам. И началась закономерная утечка мозгов на запад. Наконец, руководство страны спохватилось и решило исправлять ситуацию. Но так как никто толком не знал, как именно надо исправлять, все выливается в метания по принципу "А давайте вот это попробуем, авось поможет". Поэтому все, что тут описал автор, это не зловредная деятельность руководства страны по развалу науки, а метания из стороны в сторону из-за незнания, что именно нужно делать.
Только не стоит политику в образование впутывать. Сколько было времени потрачено на изучению политэкономии,научного коммунизма в институтах и оказалось все впустую. Нужно это все было отдать на изучение по специальности
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]