«Адмирал Кузнецов» тонет в тяжбах и хозяйственных спорах
Последние новости о
ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», продолжающегося с
2018 года, были трагичны. Случившийся на корабле пожар привел к
человеческим жертвам и огромному материальному ущербу, в очередной раз
отодвинув окончание ремонтных работ на неопределенное время. Сегодня
если что-то и горит на «Адмирале Кузнецове», так это сроки его сдачи в
эксплуатацию. И причина – не очередные ЧП, а возникшие вокруг него споры
о том, кому предстоит доводить до конца ремонт авианосца,
превращающийся, похоже, в бесконечный процесс.
Еще в мае нынешнего года стало известно о том, что между
Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), на предприятии которой,
в Центре судоремонта «Звездочка», сегодня находится «Адмирал Кузнецов»,
и компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.), которая
должна была возвести в Мурманске сухой док для его ремонта и
модернизации, разыгрался конфликт, в котором предметом спора являются
миллиарды рублей. Дошло до того, что представители И.И.С. обратились с
официальными жалобами на заказчиков в Генеральную прокуратуру и Совет
безопасности страны.
В своих претензиях они обвиняют ОСК в том,
что «Звездочка» вместо обещанных согласно заключенному еще в 2019 году
контракту семи с лишним миллиардов рублей аванса перечислила лишь 2,6
миллиарда, да еще и не оплатила уже выполненные фирмой работы на сумму в
800 миллионов рублей. Кроме того, по словам владельца И.И.С. Глеба
Евтушенко, заказчики недопустимо затягивают сроки передачи его компании
проектно-сметной документации, без которой проведение работ попросту
невозможно. Есть и целый ряд других вопросов, без решения которых ремонт
авианосца с «мертвой точки» не сдвинуть.
По сути дела, данный
демарш является ответом И.И.С. на попытки ОСК расторгнуть ранее
заключенный с ними договор на постройку дока. В качестве основной
причины такого, скажем прямо, несколько неоднозначного решения
возглавляющий Объединенную судостроительную корпорацию Алексей Рахманов
указывает на то, что подрядчик явно не справляется с поставленными перед
ним задачами: работ выполнено не более 10% от того объема, за который
был обещан аванс (к примеру, свай для возведения дока забито слишком
мало), и вообще еще нужно разобраться, на что потрачены 900 миллионов
рублей из уже выплаченного аванса.
Господин Рахманов уверяет, что
смена подрядчика никаким образом не повлияет на скорость работ по
ремонту корабля: у него якобы уже имеются предложения от как минимум
«трех серьезных отечественных компаний», готовых к лету 2021 года
обеспечить стоянку «Адмирала Кузнецова» в надежном доке, отвечающем всем
требованиям проектной документации. В свою очередь, Глеб Евтушенко
утверждает обратное: по его словам, в случае разрыва контракта с его
компанией докование авианосца состоится не ранее 2022, если не 2023
года. Такую ситуацию он называет «нанесением прямого вреда
обороноспособности России» и призывает власти страны не допустить
расторжения договора.
За кем в данной ситуации правда, судить
проблематично. Каждая из сторон приводит свои аргументы, кажущиеся
весьма убедительными, и опровергает доводы оппонента, доказывая
собственную правоту. Ремонт же тем временем, судя по всему, не
продвигается ни на шаг. Одной из последних новостей на эту тему стало
сообщение о проведении Объединенной судостроительной корпорацией тендера
на осуществлении на «Адмирале Кузнецове» новых работ, оцениваемых в 250
миллионов рублей. Судя по соответствующей документации, речь идет в
основном об очистке и покраске бортов корабля, максимум о ремонте
некоторых надстроек и корпусных конструкций.
Красить, правда,
придется много: примерно 2 квадратных километра площади, однако вряд ли
это можно считать прорывом в процессе превращения «Адмирала Кузнецова» в
современную боевую единицу отечественного военно-морского флота.
А ведь именно такая цель и ставилась при начале его модернизации.
Кстати говоря, участвовать в «покрасочно-ремонтном» тендере желание
изъявила всего одна компания. С ней, скорее всего, и будет заключен
договор, если только и в данном случае не возникнут какие-либо
нестыковки с авансами и сметами. Тем более что все расчеты по проведению
восстановлению и модернизации корабля имеют скверное свойство со
временем увеличиваться в разы…
Неужели грозному авианесущему
крейсеру суждено сгинуть не в морских волнах, а в пучине бесконечных
согласований, тяжб и разбирательств, пойти ко дну не от повреждений,
полученных в бою, а под тяжестью становящихся все более неподъемными
смет, калькуляций и расходов?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.