7 смертных грехов: откуда взялись и актуальны ли сегодня?
К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть (блуд), чревоугодие и уныние. Этим грехам противопоставляют семь добродетелей (если вам интересно узнать и о них, напишите в комментариях и я подготовлю статью о них).
Смертные грехи восходят к новозаветному Первому посланию от Иоанна: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился".
Представление о смертных грехах нашло развитие и у отцов-пустынников, в особенности, у Евагрия Понтийского, который называл семь злых помыслов, которые необходимо преодолеть. Его ученик, Иоанн Кассиан, благодаря своей книге "О правилах общежительных монастырей", сделал эту классификацию известной в Европе, где она стала основой для католической конфессиональной практики.
Гордыня:
Этим грехом были поражены первые люди в раю, Адам и Ева, когда решили нарушить запрет Бога на вкушение плодов с дерева добра и зла. Гордыня считается не только самым серьёзным, но источником других смертных грехов... В Древних Афинах гордыня считалась одним из величайших преступлений и использовалась для обозначения наглого презрения, которое может заставить человека прибегнуть к насилию. Аристотель определял высокомерие как надругательство над жертвой ради собственного удовольствия. Значение этого слова изменилось со временем. Например, Данте определил гордыню как "любовь к себе, превратившуюся в ненависть и презрение к ближнему"
Жадность:
Жадность также известна как скупость, алчность и корысть — это грех желания. Согласно определению, данному вне христианских писаний, жадность — это чрезмерное потребность в обладании большим, чем потребно человеку, особенно в отношении материального богатства. В Чистилище Данте кающихся связывают и кладут на землю лицом вниз за чрезмерную сосредоточенность на земных мыслях. Накопление, кража и грабёж, особенно с применением насилия или обмана — все это действия, которые могут быть вызваны жадностью. Такие проступки могут включать симонию, когда кто-то пытается купить или продать таинства, включая священство и, следовательно, авторитетные должности в церковной иерархии
Гнев:
Гнев - еще один из смертных грехов, свойственных человеку, приносящих вред душе и окружающим. Гнев возникает как реакция на какие-либо действия, кажущиеся человеку неправильными и вызывающие у него недовольство и возмущение.
Однако гнев не всегда является грехом. Существует тип гнева, одобряемый Библией, который называется "праведным негодованием".
Зависть:
Зависть, как и жадность или похоть, характеризуется ненасытным желанием. Она возникает из тщеславия и отделяет человека от его ближнего. Святые отцы называют зависть "плачем" о чужом счастье и благополучии. Зависть была причиной убийства Каином своего брата Авеля, поскольку Каин завидовал Авелю, потому что Бог одобрил жертву Авеля, а не жертву Каина. Зависть может быть похожа на ревность в том смысле, что они обе недовольны чьими-то чертами, статусом или способностями. Также зависть напрямую связана с Десятью заповедями: "И не возжелай … того, что принадлежит соседу".
Данте определил зависть как "желание лишить других людей того, что принадлежит им". В "Чистилище" Данте завистников наказывают зашитыми проволокой глазами за то, что они получали греховное удовольствие, видя, как других унижают.
Похоть:
Вожделение или похоть — сильное желание. Обычно вожделение ассоциируют с сильным или необузданным сексуальным желанием, которое может привести к блуду. Данте определял похоть как беспорядочную любовь к людям. Также похоть считается наименее серьёзным смертным грехом, так как это злоупотребление способностями, которые люди разделяют с животными, а грехи плоти менее тяжкие, чем грехи духовные.
В "Чистилище" кающийся ходит в огне, чтобы очистить себя от похотливых мыслей и чувств. В "Аду" непрощённые души, виновные в похоти, вечно разносятся неугомонными ветрами, символизирующими отсутствие самообладания в земной жизни.
Чревоугодие:
Чревоугодие - чрезмерное увлечением и потребление чего-либо. Слово происходит от латинского gluttire, что означает глотать.
Средневековые авторитеты (например, Фома Аквинский) придерживались более широкого взгляда на обжорство, утверждая, что оно также может включать в себя навязчивое ожидание еды и чрезмерное увлечение деликатесами и дорогостоящей пищей.
Фома Аквинский выделял даже пять форм обжорства:
Laute — есть слишком дорого Studiose — есть слишком вкусно Nimis — есть слишком много Praepropere — есть слишком часто Ardenter — есть слишком жадно
Самым серьёзным из них считается считается ardenter, так как это страсть к простым земным удовольствиям, которая может заставить есть импульсивно или даже свести жизненные цели к еде и питью.
Примером является то, что Исав продал своё первородство за чечевичную похлёбку: "нечестивый человек … который за кусок мяса продал своё первородство", а позже "не нашёл места для покаяния, хотя и искал его тщательно, со слезами" [Быт. 25:30].
Уныние:
Уныние - состояние апатии и подавленности, при котором человек не заинтересован своим положением и происходящим вокруг, а также может быть не в состоянии исполнять свои жизненные обязанности.
Уныние наступает, когда человек считает себя пойманным в ловушку отрицательных мыслей. Ему кажется, что наступила беспросветная мгла и больше он никогда не увидит света.
Актуальность:
Размышляя о семи смертных грехах сегодня, мы обнаружим, что эти древние понятия удивительным образом перекликаются с современными психологическими представлениями о человеческом поведении.
Например, грех зависти соответствует чувству неадекватности, часто проистекающему из низкой самооценки. Обжорство же традиционно рассматривается как чрезмерное потакание, связанным с компульсивным поведением и зависимостью. Жадность, неутолимое желание получить больше, соответствует тому, что психологи называют материалистической ценностной ориентацией. Похоть, характеризующаяся непреодолимой потребностью в физическом или эмоциональном удовлетворении, в психологических терминах обозначена как импульсивность и компульсивное сексуальное поведение.
Гордость, которую называют корнем всех грехов, находит свой психологический аналог в нарциссизме и эгоизме. Уныние перекликается с симптомами депрессии и отсутствием мотивации. Гнев же тесно связан с современным пониманием проблем управления гневом и межличностных конфликтов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Есть смертные грехи, а есть человеческие. Смертные мы совершаем перед Творцом, человеческие перед эгрегорными богами. У каждого народа есть свои эгрегорные боги, которым они должны подчиняться, если их пристегивают к этому эгрегору через определенный ритуал. У христиан это крещение. Не у всех народов убийство и воровство считается грехом. Например у евреев можно воровать и убивать, если существует риск для существования тебя и твоей семьи. У мусульман тоже не всегда убийство считается грехом. У христиан не грех убивать животное, хотя на самом деле это тоже грех по мнению Христа.
Я уже писала, что Вселенная создана для тонко-материальных форм жизни. Их во Вселенной более 80%. Это высоко-частотные энергетические бессмертные материи. Они составляют единое целое с Творцом - энерго-информационной субстанцией, пронизывающей все окружающее пространство (это определение было дано специальным отделением КГБ, которое занималось изучением паранормальных явлений). Оторватся от матрицы Творца просто - достаточно совершить один из семи смертных грехов, которые здесь перечислены. Они потому и называются смертными, что, совершившие их, становится смертным. Это же очевидно. Все описано в Библии в главе о сотворении мира.
(если вам интересно узнать и о них, напишите в комментариях и я подготовлю статью о них). А как же!!! Обязательно нужно знать о противоядии. А то мало ли что ...
Однажды узнал, что ... можно голодать. То есть - не есть. Не кушать, не нямкать, не жрать и т. п. Из принципа не есть! А что?! Попробую!
На третий день ну ооОчень есть захотелось. Бесили любые запахи с кухни. Пересилил себя и продолжил голодовку. Примерно к пятому дню вдруг ПРОЗРЕЛ!!! Оказывается мы тратим ОГРОМНОЕ время, усилия, ресурсы и мощности для ЕДЫ!
Начиная с пшеничных полей, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности. Продолжать можно до бесконечности. И ведь даже мысли наши почти постоянно завязаны на еде.
С вечера и до вечера думаем - что купить, что и как приготовить, как подать, как сервировать ... У нас куча кастрюлек-тарелок-вилок-стаканов-ножей. Газовые и электрические плиты, ... кухонные гарнитуры, продуктовые магазины. Толстенные рецептурные справочники. Грядки на дачах. Рыбалка. Охота и сбор грибов.
Мы постоянно что-нибудь жуём. И запиваем. Сами подумайте, - это просто жуть!
И ведь ВСЁ это отнимает наше время!!!
Когда осознал, то резко задумался - а куда девать эту прорву свободного времени??? Конечно нашёл - куда. Всегда найдутся дела и планы, отложенные "на потом".
К двенадцатому дню жена заявила, что у меня изо рта пахнет ... ацетоном. Уж не полощу ли им свой рот???!
Опять же сильно участилось сердцебиение. И было так обидно опять начинать есть. Товарищи настояли. Сказали, что могут не уследить когда меня в форточку унесёт.
А уж каким вкусным оказался пустенький-простенький супчик их зелёного лука с морковкой и вермишелькой!
Потом как не старался - не получалось такого-же вкусного сварить
Не прозрели и не осознали. Если произошло бы - МОЖНО ВОЗДУХОМ ПИТАТЬСЯ!
ВозДУХ из проСТРАНства, пространство у Д.И.Менделеева первая графа "пустая", перед водородом - ОН называл ЭФИРОМ, не газом, именно пространство где и НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ.
САИ БАБА оттуда извлекал золотой перстень с портретом журналиста.
ИИСУС из Назарета кормил тысячи голодных, бочку с водой превращал в вино!
Никакого греха нет! Грех в мозгах у людей, живущих по Библии - иудаистов и христиан. Тот же грех, только у мусульман - КУНА, по Корану, а Коран дополняет и уточняет Библию. У индусов вместо греха - КАРМА. У живущих в социуме, по законам общества тот же грех называется - ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. И в их кодексах ко всему подчёркивают - что, НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ не освобождает от ответственности и наказания.
ВСЕ ОНИ в библейской цивилизации, так называемой ДЕМО(но)КРАТИЕЙ.
В цивилизации делящих МИРЫ на ТОТ и ЭТОТ свет, неведающих, что нетни того, ни этого светов, а ЕСТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ. Есть КОНЫ МИРОЗДАНИЯ - "обоих миров" - и НЕЗНАНИЕ КОНОВ НЕБЕС (тонких миров) - НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ. И отвечать будут ни перед никаким богом, а перед своею СОвестью, соответственно - наказывают САМИ СЕБЯ.
ТВОРЕЦ никого не привлечёт к ответственности и не наказывает НИИИ КОО ГОО!
Цитата: "Размышляя о семи смертных грехах сегодня, мы обнаружим, что эти древние понятия удивительным образом перекликаются с современными психологическими представлениями о человеческом поведении."
Вовсе не "древние понятия", настоящая зомбипрограмма из Библии, насаждаемая в течение 4-хтысячи лет. От Авраама и Моисея - жрецов от ДЕМОНИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ - Яхве/Иегове/ГосподьИисус/Аллах.
Не перекликаются, а из поколения в поколения передаются.
Но, скоро, поставим БОЛЬШОЙ КРЕСТ на могиле ДЕМОНа Кратия!
Правильно, Творец никого не наказывает, человек сам себя наказывает совершая грех. Ну это ,как палец желательно мокрый в розетку засунуть, потом кричать,что Бог наказал, или сокрушаться,куда Бог смотрит, и есть ли он вообще, если такие страдания допускает.
Рава: "... человек сам себя наказывает совершая грех."
Греха нет, и невозможно его совершить! Для религии, по религиозному - грех, когда нарушают заветы библейского бога, не соблюдают догмы религиозные, ритуалы, обряды. Неверующих в библейского бога называют безбожником, атеистом. Вот, МЕНЯ, пишущего, что, отец своего сына не называет своим рабом, в отличии от библейского бога называющего людей - рабом своим. МЕНЯ не могут клеймить ГРЕШНИКОМ, ибо, Я - не религиозный могут обзывать АНТИхристом. Психически - больным и т.д.
Рава: "Ну это ,как палец желательно мокрый в розетку засунуть, потом кричать,..."
Тут ни греха, ни наказания. Простая человеческая тупость, мокрыми пальцами в розетку. Только дети - незнающие про электричество могут сунуть палец.
Обида и уныние - НЕДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА - ДЛЯ ВЕНЦА ВСЕЛЕННОЙ!
Если ТЫ ВЕНЕЦ ВСЕЛЕННОЙ, ВСЁ В ТЕБЕ - ВСЕленная и ТЫ ВО вСЕЛЕНной - на кого обижаться, на что.... Так и - ВЛАДЫКЕ ОБОИХ МИРОВ - С ЛЮБОВЬЮ БЕЗУСЛОВНОЙ при ТВОРЯЩЕЙСЯ МЫСЛИ - не до уныния.