В этот день в 1902 году в Петербурге были проведены испытания необычного транспортного средства - он двигался без лошадей, без рельсов, а с помощью электричества, получаемого из воздушной линии.
Автомобиль с электроприводом был построен на фабрике “Фрезе и К°”, принадлежащей русскому предпринимателю Петру Александровичу Фрезе. Базой для него служил стандартный грузовик "Фрезе", оснащённый электромотором, приводимым в движение электрическим током высокого напряжения. Ток подавался по проводам.
В качестве токосъёмника использовалась "контактная тележка с троллей", скользившая по проводам. Идея была заимствована у французского инженера Луи Ломбар-Жерена - автора одного из первых троллейбусных проектов в Европе.
Журнал "Автомобиль" в 1902 году опубликовал заметку об испытаниях новшества компании Фрезе: "…автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящий не по рельсам, а по обычной дороге".
Однако идея опередила своё время: улицы не были приспособлены, а электрическая инфраструктура - слаба. Настоящая история троллейбуса в России началась лишь в 1933 году, когда по улицам Москвы пошли первые маршрутные троллейбусы - ЛК-1 (в честь Лазаря Кагановича). Затем их сменили троллейбусы Ярославского автомобильного завода - ЯТБ, выпускалась даже их двухэтажная версия.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.