Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 13.12.2017, 04:23
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

вложение денег
Форма входа
Логин:
Пароль:

Загрузка...

Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 90
Пользователей: 82
Сейчас комментируют: 8

Загрузка...

Новости сегодня
Как масс-медиа влияют на наш идеал красоты (0)
Гендерквир — кто это? (0)
Почему «бывшие» преследуют нас: комментарий психолога (0)
“Ты уже не тот, кого я полюбила”: что делать с тем, что мы меняемся (0)
Генетическая бедность: что это? (0)
Чёрный феминизм — что это? (0)
Что плохого в женском коллективе (3)
ЛЮБОВЬ ОЧЕНЬ ДЕЛИКАТНА, ХРУПКА (0)
Шамбала: погоня за затерянным миром (0)
"Как стать умным" №3. Как вам врут Фоменко и Носовский (1)
ЛЮДИ ВМЕСТЕ, ПОКА ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ ВМЕСТЕ (3)

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВ до 07.07.2017ФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [304]Безумный мир [492]Взаимоотношения людей [150]Войны и конфликты [356]
Гипотезы и версии [1072]Дом, сад, кулинария [634]Животные и растения [576]Здоровье, психология [998]
Искусство, литература, поэзия [111]История, археология [856]Мир вокруг нас [674]Мировые новости [934]
Наука и технологии [246]Непознанное [907]НЛО и уфология [182]Общество [1447]
Прогнозы ученых,исследования [73]Происшествия, чп, аварии [235]Предсказания и астрология [194]Религии, учения [58]
Российские новости [1436]Советы и истории из жизни [96]Стихия, климат, экология [463]Феномены и аномалии [180]
Фильмы и видео [925]Частное мнение [1669]Это интересно! [1088]Юмор, афоризмы, притчи [689]


08:20
Поезд дальше не идет: Литва объявила соседям рельсовую войну


Еврокомиссия оштрафовала Литву почти на 28 миллионов евро. И надо признать, поделом. Жалобу накатали соседи-латыши, которые были неприятно удивлены, обнаружив разобранные рельсы стратегически важного для себя участка железной дороги на территории Литвы.

Рассмотрев жалобу Латвии, в Брюсселе пришли к выводу, что Вильнюс применяет нечестные методы конкуренции — лишая соседей значительной доли транзита.

«Лента.ру» изучала нюансы рельсовой войны по-прибалтийски.

Casus belli

«Боевые» действия между соседними государствами развернулись на участке железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге. Эта магистраль имела для Литвы стратегическое значение, связывая страну с северными соседями, по ней шел большой поток грузов.
Однако в 2008 году литовцы разобрали на своей территории почти двадцать километров железнодорожного полотна, объяснив это ремонтными работами.

В итоге вырос грузооборот порта в литовской Клайпеде, зато латыши, напротив, сильно пострадали — ведь именно по этой трассе проходил кратчайший путь от нефтеперерабатывающего завода в литовском городе Мажейкяй в гавани Латвии и Эстонии. На возмущенные требования о скорейшем восстановлении железнодорожного сообщения литовцы реагировали со свойственной им невозмутимостью — мол, когда-нибудь «ремонт» закончится. Но очень скоро стало ясно, что восстанавливать дорогу они не собираются вовсе.

НПЗ в Мажейкяе играет в этой истории не последнюю роль.

«В свое время за предприятие боролись „Роснефть” и ЛУКОЙЛ, однако литовские власти в 2006 году предпочли им польскую компанию Orlen, купившую завод за 2,8 миллиарда долларов», — напоминает политолог Александр Носович.

На тот момент это была крупнейшая польская иностранная инвестиция. Тем не менее к 2014 году НПЗ оказался в тяжелом экономическом положении.
В своих неудачах компания винила литовские власти. Дело в том, что руководство Orlen, крупнейшего коммерческого клиента литовских железных дорог, в 2008 году планировало перенаправить свои грузы из литовских в латвийские морские порты. Предполагалось, что это позволит сократить транспортные расходы. Ведь литовские железнодорожники заломили полякам очень высокие тарифы (на 30 процентов выше, чем белорусским конкурентам). Прослышав о намерениях польской компании, Литва сыграла на опережение и разобрала участок трассы Мажейкяй — Реньге, по которой Orlen намеревался направить грузы в Латвию.


Нефтеперерабатывающий завод в городе Мажейкяй

Малюсенькая, но гордая страна

Сказать, что решение Литвы разочаровало польскую сторону, — не сказать ничего. Несколько месяцев назад польский новостной канал tvp.info опубликовал фрагмент разговора тогдашних министра иностранных дел страны Радослава Сикорского и руководителя PKN Orlen Яцека Кравеца. Эта запись была сделана во время их частной встречи в ресторане «Сова и друзья» в Варшаве в феврале 2014 года. Собеседники, в частности, обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг нефтяной компании «Orlen Мажейкяй».

Глава польской дипломатии возмущался: почему столь «малюсенькая страна», как Литва, позволяет себе такое? Литовцы, по его мнению, это «воры и мошенники», и их следует «проучить», дабы они поняли, что «нельзя на Польшу гадить бесплатно». В ответ Кравец обещал повлиять на прибалтийскую республику, поскольку, по его словам, фактически «финансирует ее».

Orlen еще в 2011 году пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив «Литовские железные дороги» в нечестной конкуренции. Однако, ЕК взялась за рассмотрение дела только в 2013-м. После долгих разбирательств премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предложил Польше снизить тарифы на перевозки — в обмен на то, что участок Мажейкяй — Реньге не будет восстановлен никогда.

Поляки согласились, но такой вариант вовсе не устраивал латышей. По словам вице-президента госконцерна «Латвийская железная дорога» Айвара Стракшаса, заявление литовского премьера может быть понято как признание, что участок железной дороги был демонтирован сознательно, и Вильнюс не собирался его восстанавливать.



Радослав Сикорский назвал Литву «малюсенькой страной»

В сентябре 2017 года Рига тоже направила жалобу в Еврокомиссию и нотой потребовала от Вильнюса восстановить железнодорожные пути. По мнению латышей, сделать это необходимо, чтобы европейские и белорусские грузы могли по железной дороге попадать и в порты Латвии, а не только в литовские. Саулюс Сквернялис, со своей стороны, не выразил никакой готовности пойти на уступки соседям.

«Мы задействуем все законные возможности, чтобы доказать свою правоту», — предупредил политик.

И, похоже, за ценой в Вильнюсе не постоят. От своего решения там не отказались даже не смотря на то, что «Литовские железные дороги» могли оштрафовать на 10 процентов годового оборота, а это, на минуточку, 35 миллионов евро. Стоимость же восстановления демонтированного участка путей оценивается примерно в 20 миллионов евро.

Впрочем, литовцы легко отделались — Брюссель оштрафовал их на 27,8 миллионов евро за нечестную конкуренцию и действия в ущерб интересам клиента. «Литовские железные дороги» так и не смогли убедительно обосновать необходимость «ремонтных работ». «Это неприемлемо и беспрецедентно, что компания разобрала государственную железную дорогу ради защиты себя от конкурентов», — заявила комиссар ЕС по делам конкуренции Маргрете Вестагер.

Прибалтийское единство

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Межевич сказал «Ленте. ру», что эта история ярко характеризует взаимоотношения Литвы и Латвии. Межевич считает, что последствия для Литвы в данном случае могли оказаться куда более тяжелыми. «Сумма штрафа абсолютно смехотворная. Всего лишь неполных 28 миллионов евро, что это по сравнению с ущербом, понесенным Латвией с 2008 года? Упущенная выгода здесь огромная, — считает эксперт. — Разговоры о „прибалтийском единстве” имеют силу ровно до того момента, пока между государствами Балтии не прокатится даже самый маленький грошик. В борьбе за этот грошик соседи не чуждаются самых нечестных приемов. Случай с железной дорогой — наиболее яркий, но далеко не единственный пример такого рода»

Профессор Межевич добавляет, что Латвия, Литва и Эстония демонстрируют экономическое единство лишь там, где можно совместно освоить европейские деньги. Например, три страны приступили к воплощению проекта Rail Baltica, предусматривающего строительство скоростной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей.

Общая стоимость проекта оценивается в 3,68 миллиардов евро, 85 процентов финансирования будет предоставлено через фонды Евросоюза.

Но даже это соглашение долгое время не могли подписать из-за нежелания Литвы осуществлять совместные закупки из единого офиса — Вильнюс хотел заключать все договоры с подрядчиками самостоятельно. Представители Еврокомиссии, Латвии и Эстонии обвиняли Литву в намерении «попилить» европейские средства.

Лишь когда Вильнюсу пригрозили лишением европейского софинансирования, там согласились подписать договор. И этот случай, по мнению Межевича, тоже ярко свидетельствует о справедливости пословицы: «Дружба дружбой, а табачок врозь».

Владимир Веретенников





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мировые новости | Источник: http://rusvesna.su/news/1507570481| Просмотров: 1102 | Добавил: iskra| | Теги: рельсовую, объявила, Литва, войну, не, идет:, соседям, поезд, дальше | Рейтинг: 3.8/16

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
0
1 IGOR53   (11.10.2017 12:08)
три страны приступили к воплощению проекта Rail Baltica, предусматривающего строительство скоростной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей

И кто там будет ездить? Построить дорогу можно, но нужно еще, чтобы она себя окупала и приносила прибыль. А с этим может получиться неувязочка.

0
2 Благородный   (11.10.2017 16:13)
С нашей стороны давно надо было дорогу разобрать. И хрен с этой прибалтикой.

0
3 kotik   (12.10.2017 04:18)
Ох не зря у этого министра Литвы фамилия Сквернялюс. wink

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [304]Безумный мир [492]Взаимоотношения людей [150]Войны и конфликты [356]
Гипотезы и версии [1072]Дом, сад, кулинария [634]Животные и растения [576]Здоровье, психология [998]
Искусство, литература, поэзия [111]История, археология [856]Мир вокруг нас [674]Мировые новости [934]
Наука и технологии [246]Непознанное [907]НЛО и уфология [182]Общество [1447]
Прогнозы ученых,исследования [73]Происшествия, чп, аварии [235]Предсказания и астрология [194]Религии, учения [58]
Российские новости [1436]Советы и истории из жизни [96]Стихия, климат, экология [463]Феномены и аномалии [180]
Фильмы и видео [925]Частное мнение [1669]Это интересно! [1088]Юмор, афоризмы, притчи [689]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 90
Пользователей: 82
Сейчас комментируют: 8



Мы комментируем

На форуме

СЛОВО

(47)

СТИШКИ

(787)

Я - РУС

(161)



Интересное сегодня
"Как стать умным" №3. Как вам врут Фоменко и Носовский (1)
Шамбала: погоня за затерянным миром (0)
ЛЮДИ ВМЕСТЕ, ПОКА ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ ВМЕСТЕ (3)
Что плохого в женском коллективе (3)
ЛЮБОВЬ ОЧЕНЬ ДЕЛИКАТНА, ХРУПКА (0)
Генетическая бедность: что это? (0)
Почему «бывшие» преследуют нас: комментарий психолога (0)
Гендерквир — кто это? (0)
Чёрный феминизм — что это? (0)
Как масс-медиа влияют на наш идеал красоты (0)

Новости готовят...

Новостей: 3520

Новостей: 2200

Новостей: 1947

Новостей: 1806

Новостей: 1315

Новостей: 1258

Новостей: 1006

Новостей: 799

Новостей: 455

Новостей: 408

Активность на форуме

Постов на форуме: 1213
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1080
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 957
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 892
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 589
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 472
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 4924
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 2525
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 2221
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 1993
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 1883
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 1850
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+