Как в Британии мусор из пластиковых бутылок превращают в суперпрочные дороги
Когда шотландский инженер Тоби Маккартни, побывав в Индии, увидел, как местные жители плавят пустые пластиковые бутылки, чтобы получившейся массой заливать дорожные ямы, его осенила идея. Теперь Маккартни — владелец компании, которая строит из побывавшего в употреблении пластика дороги и шоссе!
Компания MacRebur из Шотландии строит дороги из переработанного пластика, с успехом заменяя им асфальт.
«Идея появилась у генерального директора Тоби Маккартни, когда он работал в южной Индии, в благотворительной программе помощи так называемым „мусорщикам“ — людям, которые ищут на свалках предметы, годные для переработки, и продают их», — рассказывается на сайте компании. Маккартни, в частности, увидел, как собранные «мусорщиками» пластиковые бутылки используются в дорожных работах: расплавленным пластиком индийские дорожники заливали дыры в асфальте. Так у Маккартни появилась идея.
Правда, Маккартни понимал, что идея сжигать пластик, поливая его дизельным топливом, как в Индии, в Британии не приживется. Он решил разработать более экологичную программу переработки использованного пластика в материал для дорожного покрытия.
В апреле 2016 года Маккартни и его друзья, Гордон Рид и Ник Бернетт, основали компанию MacRebur и начали разрабатывать формулу будущего дорожного покрытия и технологию переработки.
На разработку ушел не один год. Но теперь производство работает на полную катушку.
Собранные пластиковые бутылки пропускаются через гранулятор, который разрезает их на крошки размером до 5 мм. Затем пластиковое крошево смешивается с патентованным активатором, формулу которого компания хранит в секрете. В результате получается вязкая асфальтообразная масса, в качестве дорожного покрытия не уступающая по характеристикам асфальту.
Асфальт делается из камня и битума, но в технологии компании MacRebur битум заменяется на пластиковую смесь, что, в частности, помогает снизить использование природных углеводородов.
«Мы возвращаем пластик в нефтеподобное состояние, а благодаря нашему активатору, он легко смешивается с камнем», — говорит Маккартни. Вот так выглядит исходное сырье. В такие крошки превращается пластик в дробилке.
У новой технологии есть и еще одно преимущество: в то время как битум плавится при температуре 180 градусов по Цельсию, пластиковой смеси вполне достаточно 120 градусов, чтобы перейти в гомогенное состояние.
«Мы можем использовать почти любой пластик, включая черный пластик, который традиционно сложно утилизировать», — с гордостью говорит Маккартни.
По словам Маккартни, дороги из новой пластиковой смеси получаются на 60% более прочными, чем асфальтовые.
«Мы перепробовали 500 или 600 формул полимеров, пока не нашли ту, что нас устраивала, — говорит Маккартни. — Пластик очень долговечен, и в этом его плюс: из него можно сделать все, что угодно, а затем переработать». В компании уверены, что эту разработку ждет большое и славное будущее.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
это да. но есть факт что будет выделятся фенол и другие испарения под солнцем + очень быстро разрушается сам пластик под прямыми солнечными лучами и как новая дорога будет реагировать на жидкости с машин при аварии.
1. Коэф сцепления-трения с колёсами машин. 2. Влагопоглащение и удаление воды и льда. 3. Как будет вести себя покрытие на холоде и жаре? Расколется при ударах и нагрузках или продавится в колею. 4. Износ покрытия и вредность этих частиц. От попадания в среду и лёгкие человека. 5. Говёный вторичный пластик очень не надёжен, быстро разлагается на жаре поэтому из него не делают качественных изделий. Даже при вторичном использовании брака, облоя, обрезок,... стараются их смешивать в пропорциях к основной массе. Каждый нагрев - теряется качество.
Мне предлагали лет 10- 12 назад заняться проектами переработкой отходов. Я отказался при убожестве первичного сбора и сортировки. К сожалению у нас выгоднее для мафиозных структур создать смердящий полигон. Который засрёт воду, землю и воздух далеко вокруг. Видов пластиков очень много. И каждый перерабатывается по своей технологии. К тому же остаточное содержимое. Молочка, смазочные, охлаждающие и моющие,... Их надо удалять и тоже по своей технологии. + стикеры и этикетки.
Я ещё в 70-х, при отсутствии сырья, делал = штамповал в домашних условиях из старых детских игрушек трапеции для горных лыж и ручки с эфесами для палок. Вот тогда и познакомился в первый раз со вторичными пластиками.