ЖИВОЙ, ОРГАНИЧЕСКИЙ, ДИЕТИЧЕСКИЙ, ФЕРМЕРСКИЙ - О ЧЕМ НАГЛО ВРУТ НАДПИСИ НА УПАКОВКАХ
Маркетологи всеми силами пытаются заставить покупателя приобрести тот или иной товар, размещая заманчивые надписи на упаковках. А стоит ли им верить?
«Живое»
Такую надпись производители любят размещать на напитках, например, квасе или пиве. Примечательно, что такого термина в принципе не имеется в пищевой продукции. При этом такая маркировка и закон не попирает, но и смысловой нагрузки она также не несет. Эта надпись лишь ловкий ход маркетологов, не больше.
«Органический»
Это очень громкая заявка, ведь она подразумевает, что продукт был выращен на экологических фермах без применения пестицидов, химудобрений, антибиотиков и любых иных вредных веществ. Такие производства должны обладать специальной лицензией, подтверждающей, что они не наносят вреда ни экологии, ни человеку. В РФ продукты с такой маркировкой должны соответствовать нормам ГОСТов, а импортные - иметь подтверждающую документацию. Вы вправе потребовать у продавца сертификаты об органическом производстве, а если их не окажется, то вся маркировка - это обычная профанация.
«Диетический»
Такую надпись проще всего увидеть на выпечке, хлебе и иных аналогичных продуктах. Прежде всего продукты диетического характера должны располагаться на отдельных, предназначенных именно для них, полках. Помимо волшебной надписи “диетический” в их маркировке должно быть прописано:
полный состав в порядке возрастания объема ингредиентов; соотношению БЖУ, витамины, микро- и макроэлементы, а также их доля в суточной потребности человека; требования к хранению; возможные противопоказания; схема приготовления, если это полуфабрикат. Если хоть один из означенных выше пунктов отсутствует, то продукт не имеет права носить гордое имя “диетический”.
«Фермерский»
Данная маркировка обозначает лишь то, что продукт был получен с фермы, но никоим образом не гарантирует его прекрасные вкусовые качества, исключительно экологичный состав или безопасность для употребления.
«Без ГМО»
К сожалению в РФ разрешили реализацию продуктов с генномодифицированными элементами в составе, но обязали при этом производителей указывать такой “бонус” в маркировке, как бы ни мала была его доля. Если на продукте гордо красуется надпись “Без ГМО”, то к нему должны прилагаться и соответствующие документальные подтверждения как от производителей, так и от оптовых продавцов.
Специалисты утверждают, что не стоит слепо верить всем завлекательным надписям на упаковках, ведь по большей части они являются исключительно результатом работы маркетологов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.