Согласно Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Павленский,_Пётр_Андреевич "В 2016 году за акции «Угроза» и «Врата ада» был включен в список номинантов премии Фонда Бориса Немцова"
«Угроза»
Дверь первого подъезда, подожжённая Павленским
9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи[70] Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания[71][72][73]. Художник был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство[74]. Спустя несколько часов после акции в интернете появилось видео поджога с объяснением смысла акции[75]:
Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли[76].
По мнению галериста Марата Гельмана, в акции Павленского «очевидна символика: двери Лубянки — это врата ада, вход в мир абсолютного зла. И на фоне адского пламени стоит одинокий художник, ожидая, пока его схватят… Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ — очень важный для нынешней России символ, и политический, и художественный»[77].
Редактор газеты «The Art Newspaper Russia» Мария Семендяева с позиции искусствоведа утверждает, что Павленский
…создал новый образ, которого не было до этого: художник с канистрой на фоне горящей двери ФСБ. Для того чтобы получить этот образ, он использовал СМИ и своё тело в качестве инструмента. При взгляде на этот образ у нас возникают идеи и чувства, они побуждают многих людей высказываться по этому поводу[78].
— Meduza
9 ноября 2015 года в отношении Павленского возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ «Вандализм»[70]. 10 ноября 2015 года Таганский районный суд санкционировал арест Петра Павленского до 8 декабря[79], позднее срок содержания под стражей был продлён до 7 января[80], 27 января Павленский переведён в столичный центр психиатрии Сербского на судебно-психиатрическое освидетельствование сроком до 21 дня[81]. На суде Павленский просил переквалифицировать дело по статье «терроризм».
14 марта 2016 года был опубликован список подписей под «дипломом» за акцию «Угроза», называющим её «художественным жестом в сфере современного искусства» и призывающим прекратить уголовное дело Павленского. В течение первой половины марта «диплом» подписали 128 художников, искусствоведов, арткритиков, кураторов, музейщиков и галеристов[82]. По мнению подписавшихся, «оценка органами следствия, прокуратуры и суда акции „Угроза“ как банального и элементарного акта вандализма… не соответствует её… характеру и статусу художественного проекта, художественного жеста, равно как и мотивам её автора — художника-акциониста и отнюдь не вандала»[83].
29 марта 2016 года следствие переквалифицировало дело на «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия или культурных ценностей» (ст. 243 УК)[84]. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого отмечено, что «в здании, дверь которого повредил Павленский, „в 1930-е годы содержались выдающиеся общественные деятели и деятели науки“». Ущерб оценён в 480 тысяч рублей[85].
8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тысяч рублей; кроме того, в полном объёме был удовлетворён гражданский иск к Павленскому со стороны ФСБ о возмещении ущерба в размере 481 тысячи рублей[86]. Павленский был освобождён из-под стражи в зале суда. После освобождения он сказал, что считает свою акцию удавшейся
Сейчас надо полагать ему дадут номинацию.