Известный фильм «Матрица» повествует о том, что реальность, окружающая людей, на самом деле – всего лишь иллюзия, созданная специальной компьютерной программой. Сегодня существуют теории, подтверждающие реальность подобного сценария, несмотря на всю его фантастичность.
Научное объяснение
Толчком к развитию подобной гипотезы послужило появление квантовой механики, изучающей взаимодействия в субатомном мире. В частности, подтверждением иллюзорности окружающего мира послужили итоги эксперимента, проведенного в 1982 году. В результате физиками было установлено, что при определенных условиях 2 электрона могут моментально взаимодействовать, независимо от расстояния между ними. Это весьма смутило ученых, так как было известно, что любые виды взаимодействий не могут происходить быстрее световой скорости. Тогда было сделано предположение, что на самом деле все эти электроны не являются отдельными частицами, а представляют собой грани более глубоких слоев реальности, недоступных наблюдателям из нашего мира.
Сегодня для того, чтобы окончательно подтвердить, или отвергнуть голографическое устройство вселенной, проводится колоссальная исследовательская работа в лаборатории им. Ферми. Суть эксперимента состоит в том, чтобы засечь гипотетическую квантовую дрожь пространства, которая должна присутствовать в мире, если он является трехмерной голограммой. Данное явление так же называется пикселизацией пространства, когда при уменьшении масштабов до определенного предела, изображение становится весьма нечетким. Такое явление должно создавать помехи, которые можно зарегистрировать приборами. Для этого используется система из нескольких лазерных интерферометров и зеркал. Луч лазера несколько раз делится, отражается и возвращается обратно, где и фиксируется. Если возвращенный луч будет как-то отличаться от исходного, это будет доказательством того, что вселенная не реальна. Пока положительных результатов нет, но исследователи продолжают работу, объясняя неудачу недостаточной чувствительностью оборудования.
Первые подобные теории о нереальности физического мира появились еще в Древней Греции. Тогда философы считали, что восприятие вселенной существенно отличается от нее самой, оно более упрощено, и зависит от наблюдателя. Мозг человека получает электрические сигналы извне и в соответствии с этим, обрабатывает полученные данные, выдавая картину мира.
Еще одним существенным подтверждением виртуальности вселенной может служить принцип неопределенности Гейзенберга, согласно которому, при измерении двух характеристик системы, одна из них всегда будет измеряться более неточно, чем вторая. Это соответствует и предположению о возможной пикселизации пространства и времени.
Реальный мир и видеоигры
В современных компьютерных играх используется весьма интересный принцип оптимизации нагрузки на устройство. При этом четко детализируется только те углы обзора, на которые в данный момент смотрит игрок. Остальные области как бы не существуют, или прорисованы очень упрощенно. Такой подход позволяет создавать детализированные виртуальные миры с минимально возможной нагрузкой на компьютер. При этом некоторые ученые прогнозируют появление в ближайшем будущем виртуальных игровых вселенных, населенных персонажами, которые будут считать, что живут в настоящем мире.
В реальном же мире физиками был открыт интересный «эффект наблюдателя» при котором действие происходит только при наличии наблюдателя. Если его нет, то и, к примеру, частицы, за которой ведется наблюдение, тоже нет. Но стоит помнить, что этот эффект работает только в мире элементарных частиц, в котором действуют совершенно другие законы, весьма отличающиеся от законов макромира. Однако некоторые исследователи склонны считать, что это может быть отличным доказательством виртуальности нашей вселенной.
В последнее время исследователи постоянно ищут доказательства того, что наша вселенная является виртуальной голограммой. И иногда они находят факты, косвенно указывающие на это. Другие ученые отрицают саму возможность виртуальности мира, доказывая это тем, что для создания такой голограммы потребовался бы компьютер, размерами превосходящий ее, но это невозможно.
Если будет доказано, что вся Вселенная представляет собой виртуальную реальность, это, по мнению некоторых, откроет новые горизонты в инновациях. В результате этого появятся новые технологии, которые сегодня считаются фантастикой. Именно теория виртуальности вселенной может прекрасно объяснить такие непростые вопросы, как темная материя, Большой взрыв, и другие, над которыми бьются ученые многих стран. Тем не менее, четких доказательств этому все еще не получено, поэтому точно утверждать, что нашего мира на самом деле не существует – преждевременно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Я смотрел две экранизации Гиты, точнее Махабхараты, и в одной из них все актёры - алкоголики. Прямо кожей чувствовал, что они с трудом ждут окончания съёмок, чтобы тяпнуть по рюмашке.
Если Времени не существует, то каким образом всё меняется? Как "говорил" Кришна, человек просто не способен выразить свою мысль, не связывая её со временем так или иначе. Весь мир материи во власти времени, движущей силы мира.
Вы двигаетесь сквозь пространство вместе с Солнечной системой в рукаве Ориона галактики Млечный путь, двигаетесь по спирали. При сдвиге получается воздействие пространства (субстанции рукава Ориона) на в частности Землю.
Происходят изменения.
Но нервы передают сигнал чрезвычайно медленно и ты видишь ... то что видишь. Нет вообще времени. Когда ты идешь через улицу, ты пересекаешь пространство. А время - иллюзия мозга.
Пространство так ты его видишь - тоже иллюзия. А вот субстанции... но их не видит почти никто.
А ты еще про Фатту вспомни, это луна Фаэтона (Деи), ее доставили к Земле после разрушения Деи и тут она крутилась пока в 11007 г до н.э. ее не разрушили. Это и есть Великая Стужа (сильное похолодание) у русичей. От разрушения Фатты и случился потоп и погружение Атлантиды на дно морское.
Реальной реальности не бывает, равно и виртуальной - это компьютерные понятия.
Иллюзорная реальность, она же иллюзия - есть. Это то, что человеческое тело видит глазами и воспринимает как истину в последней инстанции (а что, вот стена - она разве не твердая?) Нет, она не твердая, если отключить силы Ван-дер-Ваальса (межмолекулярное притяжение), то ты сможешь пройти сквозь стену или дверь. КАК? Изучай йогу.
А чтобы не казалось, что написанное есть чушь собачья, вот видео про эффект Хатчисона:
То есть это возможно и технологически, и силой собственного сознания (магически если так будет понятнее).
Один вопрос только - сам-то сквозь стену проходить можешь? ... Если нет - то к чему тогда говорить умные слова и наставления другим? ... Изучать йогу? ... Самая лучшая йога - это ЖИЗНь. И если тебе к примеру приспичит в туалет, то вряд ли ты будешь стоять и рассуждать на тему "межмолекулярного притяжения" по Ван-дер-Вальсу. Иначе штаны менять придется. И вот это-то самая что ни на есть РЕАЛЬНОСТЬ ... Реальней не бывает ...
Прямым следствием того, что Вселенная - это голограмма является телепортация - возможность переместиться в любую точку пространства. Например, в какую-нибудь Богом забытую галактику на другом конце Вселенной. Доли секунды - и ты уже там. Путешествие по Проявленной Вселенной - это, наверное, весело! А потом ещё и второй тур - по Непроявленной Вселенной. Хотя всё это быстро надоест по простой причине, озвученной ранее, - это голограмма и фантазия её программиста имеет свои границы. Поначалу ох и ах, а потом оно всё одно и тоже. Это как купил ты игрушку для компа - ты с увлечением проходишь уровень за уровнем, а потом всё - идёшь в магазин за новой игрушкой. Но тут другой то и нету - эта - одна единственная. Печалька...
Ну тут как - для того, чтобы надоело, совсем не обязательно проходить всё - это, наверное, триллионы лет, а просто понять принцип организации игры. А так то да - надоело. Это мягко говоря.
Телепортация проходит мгновенно на короткие расстояния. А на большие - очень долго. Это всё таки плазменный план. Но на Марс - в момент. А вот Орион, если не через суперпортал, то годы...
Я читал в книгах (боевая фантастика) о том, что энергозатраты пропорциональны расстоянию и массе переносимого объекта. Но это абсолютно не согласуется с теорией. Прокол есть прокол. Как он может зависеть от расстояния? Это до какой же степни нужно будет искусственно усложнить прокол, чтобы он зависел от расстояния? Это какая-то диверсия. Нужно встроить определитель расстояния и ещё и повесить энергетическую пиявку. И потом, - для чего это делать?
У ученых нет четких доказательств ....., поэтому точно утверждать, что нашего мира на самом деле не существует – преждевременно.... Ученые уверены, что у них появятся эти доказательства?
Ученых пока что нет и поэтому некому получать доказательства. То, что мы называем "ученый" - это младенцы, которые пока что только угукают и писаются. Они даже не могут ещё выговорить "мама" и "папа" (в смысле своих знаний). Вот подрастут немного, ну хотя бы ползать научаться и вот тогда...
Летают до сих пор. И корабли остались. Другой вопрос - согласование. Не так, как раньше: в голову стукнуло, сели - полетели :-)
Только это не полет, строго говоря. Полет - плавное перемещение через пространство. Вот ракеты они летают. А то, что еще 100 лет назад подбросил Тесла - это иное, это проход через портал, скачок, межпространственное перемещение. Создается портал, одна точка которого на Земле, другая на Луне. Корабль входит в портал и почти мгновенно в случае с Луной выходит там. Вот примерно так:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]