Враги спасителя. За что распяли Иисуса Христа с точки зрения закона?
Кульминация евангельского повествования — это суд над Иисусом Христом и его казнь на горе Голгофе. В этой истории, помимо духовного назидательного смысла, есть и историческая составляющая. Даже категорические скептики признают, что некий реальный судебный процесс, имевший глобальные последствия, действительно состоялся в Палестине начала I века. Но какие именно обвинения были выдвинуты подсудимому, и почему его казнили с такой показательной жестокостью? Можно ли ответить на эти вопросы, отбросив богословские рассуждения?
В XVII-XVIII веках люди стали задаваться вопросом о том, какова реальная историческая подоплёка событий, описанных в Новом Завете. Даже оставаясь христианами, многие уже не могли принимать Библию как истину в последней инстанции, понимая, что её тексты аллегоричны и наполнены символами. С тех пор историки изрядно продвинулись в том, чтобы разобраться — каким же был исторический Иисус Христос и за что на него ополчились его враги.
Избиение младенцев
Согласно Новому Завету, первая опасность подстерегала Иисуса, ещё когда он был в колыбели. Речь, конечно, идёт об избиении младенцев, устроенном Иродом Великим. И здесь, прежде всего, следует рассказать о самом царе Иудеи, так как в его историчности никаких сомнений нет. В середине I века до нашей эры Палестина потеряла свою независимость и стала подчиняться Риму. Часть местного населения пыталась с этим бороться, часть — активно содействовала и приветствовала. Отец Ирода Антипатр относился к последним, своевременно поддержав Цезаря. За счёт этого ему удалось стать царём Иудеи и основать династию. Младшего сына Ирода он назначил тетрархом Галилеи.
Однако на иудейские земли претендовала ещё одна мощная империя — Парфия. В 40 году до нашей эры Ирод был вынужден бежать от нашествия парфян. Добравшись до Рима, он получил одобрение и поддержку Марка Антония и был «избран» (а Ирода I прозвали Великим лишь после его смерти. При жизни он вызывал у людей ужас, но не восхищение точнее, назначен римскими сенаторами) новым царём Иудеи. Впоследствии Марк Антоний попал в опалу и превратился во врага Рима. Но Ирод вовремя успел сориентироваться и заверить в своей лояльности нового правителя Вечного города — Октавиана Августа. Одним словом, заполучить власть и удержать её в своих руках стоило Ироду огромных усилий. Поэтому он весьма «болезненно относился к любым, пусть даже мнимым угрозам. Он не доверял даже самым близким родственникам и бесконечно подозревал окружающих в заговорах. В конце концов, это привело к тому, что на основании доноса он приказал казнить двух собственных сыновей — Александра и Аристобула. По мнению многих историков, именно это событие, которое прославило Ирода как жестокого безумца на весь античный мир, и стало исторической основой для легенды об избиении младенцев.
О приказе царя Ирода рассказывает лишь одно из четырёх канонических Евангелий — от Матфея. Также речь об этом идёт в нескольких апокрифах. А вот исторические документы и хроники хранят полное молчание. Хотя если, как утверждается, смерти были преданы 14 тысяч младенцев (а иногда это число увеличивается до 64 тысяч!), то такое просто не могло пройти незамеченным. Кроме того, Вифлеем, в котором якобы происходило избиение младенцев, и тогда и сейчас является довольно маленьким городком. В I веке до нашей эры там жило не больше тысячи человек. Даже с учётом прибывших туда ради переписи населения толп приезжих, сложно представить, что среди них было такое количество детей младше двух лет.
Примечательно и то, что согласно римскому историку Иосиф Флавию, оставившему наиболее подробное описание тех времён, Ирод Великий умер во 2 или 1 году до нашей эры, то есть вообще до рождения Христа. А иногда его смерть относят даже к 4 году до нашей эры.
Интрига синедриона
Избежав опасности во младенчестве, Иисус Христос прошёл путь своей земной жизни и около 33 года оказался со своими учениками в Иерусалиме. Именно здесь один из апостолов — Иуда — предал Спасителя в руки римских солдат. Эта история довольно загадочна и окружена многими домыслами. С богословской точки зрения всё просто: Иуда поддался искушению дьявола, а также позарился на деньги, которые ему посулили иудейские первосвященники (те самые знаменитые 30 сребреников). С точки зрения практической не совсем ясно, зачем вообще понадобилось это предательство и почему члены синедриона (совета иудейских священников и высшего судебного органа) не могли в любой момент схватить Иисуса и приговорить его к наказанию.
На фоне многочисленных бродячих проповедников и пророков, которыми была полна Палестина того времени, Иисус выделялся прежде всего дерзостью своих действий, а также колоссальным влиянием на народ. Он прямо, открыто и публично совершал действия, которые и по формальным, и по неформальным правилам того времени не могли быть истолкованы иначе как богохульство, или, говоря современным языком, «оскорбление чувств верующих». Он постоянно называл себя сыном Бога, подчёркивая это в каждом разговоре. Нарушая правило субботы, он исцелял людей в день, когда любая деятельность была запрещена под страхом смерти. Наконец, из уст в уста передавались рассказы о чудесах, которые он творил.
Перед членами синедриона стоял нелёгкий выбор. Либо признать Иисуса мессией, что разрушило бы веками складывавшуюся систему иерархии и повлекло бы за собой перестройку всего жизненного уклада (а следовательно, подточило бы основы власти и могущества самого синедриона). Либо объявить его богохульником, а творимые им чудеса — чернокнижием. И казнить по древнему иудейскому обычаю, забив камнями. А это неминуемо вызвало бы народные волнения.
Подавлением восстания, разумеется, занимался бы не синедрион, а римляне, которые представляли реальную власть в регионе. И этот сценарий таил в себе сразу несколько проблем. Во-первых, так иудейские власти продемонстрировали бы свою неспособность держать народ в повиновении. У римлян даже могли появиться подозрения — не было ли это спланированным выступлением против их администрации? И не нужно ли в связи с этим провести в Иудее реформы? Во-вторых, усмиряя волнения, римляне могли «увлечься» и наказать не только тех, кто попытается вступиться за Иисуса, но и просто всех подряд. А это в свою очередь могло спровоцировать уже настоящую революцию. Что повлекло бы максимально жёсткий ответ.
Стоит заметить, что здесь иудейские первосвященники были, в общем-то, правы. События 70 года, когда в ходе Иудейской войны римскими войсками был разрушен Иерусалимский храм, это лишь подтверждают. Значительно выгоднее было сделать так, чтобы смертный приговор Иисусу вынесли сами римляне. Тогда, даже если и начнутся волнения, то им некого будет винить в этом, кроме самих себя. В то же время выступления вряд ли будут слишком сильными. Осознанно поднимать восстание против закованных в доспехи легионов — отнюдь не то же самое, что возмущаться действиями собственных первосвященников.
Для римлян, конечно, обвинения в богохульстве были пустым звуком. Поэтому синедрион сделал акцент на совершенно другие поступки Иисуса — в частности, на отказ платить налоги и то, что он называл себя «царём Иудейским». Это уже могло трактоваться как бунт против римской власти. После того как решение об аресте было принято, оставалось лишь указать легионерам, кого именно нужно взять. Для этого и потребовался поцелуй Иуды. Ведь о том, кто такой Иисус и как он выглядел, без всяких наводок знал каждый иудей. А вот римлянам нужны были точные указания.
Суд Пилата
Понтий Пилат в Евангелии — фигура, без преувеличения, трагическая. Он прилагает массу сил к тому, чтобы отпустить Иисуса. Но всё равно в итоге вынужден вынести ему смертный приговор. В историчности этой фигуры сомнений практически нет. Его упоминают и Иосиф Флавий, и Тацит. Хотя в реальности он занимал должность не прокуратора, а префекта Иудеи.
Пилат знаменит своим жёстким характером и склонностью решать все вопросы силой. При нем сильно возрос налоговый гнёт, все выступления недовольных подавлялись безжалостно. При этом Пилат неоднократно демонстрировал полное пренебрежение к религиозным верованиям и обычаям иудеев. А смертные казни при нем порой осуществлялись без суда и следствия. Логично, что отправив Иисуса на суд к подобному человеку, члены синедриона надеялись на быстрое, жёсткое и вполне устраивающее их решение проблемы. Но тут нашла коса на камень.
Перед тем как попасть к Пилату, Иисус уже побывал на суде синедриона, где был осуждён как богохульник и лжепророк. Однако это римского префекта не впечатлило. Единственный вопрос, который он настоятельно повторял несколько раз в беседе с подсудимым, звучал так: «Ты царь Иудейский?». И это действительно было единственным, за что он был готов отправить на казнь кого угодно. Скорее всего, у Пилата имелись подозрения в том, что Иисус — лидер какой-то революционной группы, планирующей посадить на трон Иудеи собственного кандидата, не утверждённого Римом. Этого допустить, конечно, было нельзя.
Однако вместо революционного лидера префект Иудеи увидел перед собой философа и духовного учителя, который говорил о вещах «не от мира сего». Странные ответы, которые давал Иисус на прямые вопросы, лишь убедили Пилата в том, что перед ним не лидер сопротивления римскому владычеству, а просто очередной проповедник. Конечно, попадись он под горячую руку — Пилат даже не стал бы лично рассматривать это дело, и Иисус отправился бы на крест к вящей радости первосвященников. Но, «Что есть истина?» — вопрошал Пилат Иисуса. Прошли века, но ответ на этот вопрос так и не найден по стечению обстоятельств, у префекта нашлось время для того, чтобы разобраться во всём подробно. И никаких явных преступлений за Иисусом он не углядел.
Отправить его на крест просто потому, что этого хочет синедрион — означало проявить политическую слабость. Поэтому Пилат и попытался отмахнуться от навязанного ему решения, отправив Иисуса для дальнейшего разбирательства к правителю Галилеи Ироду Антипе. Дескать, пусть иудейские власти разбираются между собой.
Тайная сделка
Ирод Антипа — это сын Ирода Великого. В своё время ему удалось пережить «чистку», которую мнительный царь устраивал среди своих наследников. После смерти отца он получил в наследство Галилею. Как описывает евангелист Лука, Ирод очень обрадовался, когда к нему привели Иисуса, «ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его» (Лк. 23:8-10). Это довольно интересный момент. Вряд ли такое поведение правителя Галилеи могло обрадовать синедрион. Ведь они надеялись, что Ирод подтвердит их обвинения и даст Пилату ещё один повод для смертного приговора.
Вместо этого Ирод Антипа подверг Иисуса осмеянию, нарядил в светлые одежды, которые обычно носили кандидаты на какие-то почётные должности. Тем самым он как бы подчеркнул всю смехотворность притязаний «царя Иудейского» и призвал не относиться к ним серьёзно. Не исключено, что, поступив так, правитель Галилеи не упустил шанса лишний раз насолить синедриону, власть которого могла раздражать властолюбивого сына Ирода.
Решение Ирода лишь укрепило Пилата в его отношении к Иисусу как к неопасному чудаку. В конце концов. Ирод был утверждённым Римом тетрархом, а члены синедриона — не вполне лояльными иудейскими священниками. И он снова попытался отпустить обвиняемого, ограничившись бичеванием. И всё же суд Пилата завершился обвинительным приговором. Евангельское повествование указывает на толпу, кричащую «Распни!», как на главную причину такого поведения префекта. Но, зная характер Пилата вполне очевидно, что кричащая под окнами толпа могла спровоцировать разве что карательную операцию на улицах Иерусалима, но никак не вынесение выгодного синедриону приговора. Тогда почему? Скорее всего, истинные мотивы Пилата останутся нам навсегда неведомы. Они лежат за пределами страниц Евангелия. Можно лишь предполагать, что между префектом Иудеи и синедрионом была заключена некая сделка. Проявив стойкость и не приняв выгодное первосвященникам решение под давлением, Пилат смог добиться того, чтобы они «купили» нужный им приговор в обмен на что-то, нужное римскому администратору. Что это было? Как знать.
Популярная точка зрения о том, что Пилат проникся стойкостью духа Иисуса и попал под его влияние, выглядит не слишком похожей на правду. Ведь нрав префекта ничуть не смягчился после событий, описанных в Евангелии. Известно, что в 36 году он устроил жуткую кровавую расправу над провинившимся в чем-то народом самаритян. За это его отстранили от должности и отозвали в Рим. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А есть мнение что жена еврея с детьми убежала на юг Франции (французы вам покажут и расскажут многое, если тихо и неофициально), потом появится КОРОЛЕВСКАЯ линия Меровингов - это от Иешуа. Сам он ездил в Индию, ел индюшатину в храмах индюков :-). Прожил около 82 лет.
А кого распяли, тоже известно. Тоже еврея. Паспортов не было, а какой римлянин отличит еврея от еврея? Все грязные, чумазые, вонючие, заросшие диким волосом. Иуду распяли.
Насчет Меровингов маловероятно. Основатель сей династии полулегендарный Меровей жил в 5м веке и был предводителем саллических франков, которые в те времена располагались в районах современной Голландии и на территорию Галлии еще не вступили. А Маргарита со своим сыном от Иисуса поселилась на территории современной южной Франции в 1м веке. И по времени и по расстоянию получается слишком большая разница.
Меровинги - 100%. Просто католическая церковь сделала всё, чтобы реальных материалов не осталось. Ведь вот что тогда получается: Иисус - человек, есть дети, не умирал на кресте...
Да, поехать на юг Франции россиянину сложно и бестолково. Надо еще язык знать. И деньги должны быть в кармане, умастить местных жителей. И вы увидите могилу Марии, узнаете многое.
Иешуа, как известно сын Давидов и Мария - царского рода. Потому Меровинги - ЦАРИ. Но это не нравится вот кому. Есть Совет 13, там - все ПОТОМКИ АНТИЧНЫХ ЦАРЕЙ, они правят Землей. Тринадцатым там ИНОГДА бывает Люцифер. Он приходит, как обычный человек и занимает главное место.
Итак, ЧИСЛО 13 ДОЛЖНО СОХРАНИТЬСЯ. Иешуа этому мешал. И не он один, еще претенденты существуют. Но тогда получается 20 человек... В этом совете НЕТ РУССКИХ, заметим! Ясно? Остальное додумаете сами.
Короче, система, созданная Люцифером может измениться. Но эти правители совершенно деградировали, в этом суть.
С точки зрения закона там было всё в порядке. И если Иисус второй раз придет на Землю, то его посадят или казнят в полном соответствии с законом. В этом то и беда - закон не позволит никому высунуться из толпы - такие головы он враз отсекает. Жить только по закону нельзя, а "цивилизованный" западный мир этого не понимает. Жить по совести - это лучше, чем по закону. Те, кто распинал Иисуса поступили не по совести, а по закону, дискредитировав его.
Если это будет ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ, то грош ему цена: он не имеет НЕПРЕРЫВНОЙ КРОВНОЙ ЛИНИИ С ЦАРЯМИ, значит он НЕ ЦАРЬ (хоть иудейский, хоть китайский), значит он никто. Править не сможет.
А вот рожавшиеся от царей - это другое дело. И НЕЧИСТЫЕ ПОТОМКИ ЦАРЕЙ, например Трамп - хоть и не слишком крепок умом, а президент.
Второе пришествие Иисуса уже наступило, но не в том виде и понимании, в каком было 2000 лет назад. Новое поколение детей, рожденных после 2012 года несёт его энергии и частицы. Они наш шанс на спасение... и "распять" их никто не сможет, т.к. они под защитой Всевышнего.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]