Когда мы представляем звуки музыки в своем воображении, наш мозг работает так, как будто он действительно их слышит. Воображая музыку, наш мозг работает так, как будто он действительно ее слышит.
Увидеть, как мозг слышит музыку, достаточно просто. У нас есть много методов, которые позволяют следить за активностью мозга в режиме реального времени, и для того, чтобы узнать, что происходит в нем при прослушивании музыки, достаточно положить человека, например, в аппарат для функциональной магнитно-резонансной томографии и дать что-нибудь послушать. Можно вообще для каждой ноты, для каждого тембра подобрать соответствующую нейронную активность.
Но что происходит в мозге, когда он сам воображает себе музыку? Речь не только о сочинителях, которые ее пишут – каждый из нас так или иначе вспоминал в уме любимые мелодии, и многие наверняка страдали от какой-нибудь навязчивой песенки, от которой невозможно было отделаться. Можно предположить, что здесь будут «активничать» те же мозговые зоны, что и с настоящей музыкой – но как это проверить?
Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Беркли нашли тут остроумный выход. Они пригласили поучаствовать в эксперименте пианиста, больного эпилепсией, которому в мозг временно вживили электроды. Напомним, что так делают для того, чтобы узнать, где именно прячется эпилепсия и как именно она себя ведёт: электроды позволяют проследить за активностью различных групп нейронов и найти те, которые виноваты в эпилептических припадках. Но, раз уж у нас в мозге есть электроды, то почему бы не понаблюдать – разумеется, с согласия самого пациента – за какой-нибудь посторонней его активностью, не относящейся к эпилепсии?
Сначала пианиста просили сыграть на электрическом пианино, одновременно считывая активность его нейронов через электроды. Затем у пианино отключали звук, и пианист снова играл ту же пьесу, представляя ее звуки у себя в воображении. Звуки в воображении, очевидно, соответствовали тем клавишам, которых касались пальцы, так что тут можно было точно сопоставить воображаемые звуки с нейронной активностью (которую снимали с мозга теми же электродами).
В случае с воображаемыми звуками активность мозга была той же самой, что и с настоящей музыкой. (Авторы работы, правда, говорят не о звуках вообще, но о звуковысотных параметрах; звуковую динамику, различия «громко-тихо» они по понятным причинам не обсуждают.) Возможно, кому-то результат покажется предсказуемым, однако эксперимент все равно был нужен – мало ли что нам кажется предсказуемым и очевидным.
Также не исключено, что в перспективе полученные результаты пригодятся специалистам, которые имеют дело с речевыми нарушениями.
Ведь если и в случае с речью воображаемые звуки и настоящие звуки сопровождаются одинаковой мозговой активностью, то тут можно подумать о каких-то психологических и нейробиологических терапевтических приемах, которые помогли бы справиться с речевыми трудностями
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Но что происходит в мозге, когда он сам воображает себе музыку?
________________________
А вы уверены, что мозг воображает САМ музыку, а не просто слышит её откуда-то? Пока не разобрались с функциями мозга, об этом говорить рано, так любимых учеными доказательств этому нет
> Воображая музыку, наш мозг работает так, как будто он действительно ее слышит. > Мы видим, слышим, тактильно ощущаем МОЗГОМ.
Работа со звуковыми вибрациями.
1. Зона (область) Вернике
Зона Вернике отвечает ЗА АНАЛИЗ РЕЧИ (понимание информации). Основная его функция - преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия. Повреждения этой области влияют на способность человека воспринимать звуки речи как лингвистически значимые. Расположена в заднем отделе верхней височной извилины доминантного (для правшей - в основном левого) полушария мозга.
2. Зона (область) Брока (Поль Брока - французский хирург определил где находится центр синтеза речи)
Зона Брока - это двигательный центр речи, зона речедвигательных органов - моторики речи, ответственной ЗА СИНТЕЗ (ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ) РЕЧИ. Этот участок коры, управляет мышцами лица, языка, глотки и челюстей. При поражении центра Брока наблюдается моторная (двигательная) афазия. Человек с таким расстройством может глотать, жевать, кричать, свистеть и петь. Пропевая фразы, он может "говорить", но обычная речь невозможна. НЕ МОГУТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. Зона находится в КОРЕ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ, нижней лобной доле головного мозга, в задней части нижней лобной извилины вблизи от лицевого представительства двигательной коры. [Грубо говоря область Брока находится слева чуть выше виска - в лобном отделе мозга.]
*
Если у вас включена телепатия, вы общаетесь через мозг с тонкоматериальными сущностями, "ангелами", хотя они отнюдь не ангелы...
Если вы генерируете вибрацию посредством воображения, то звук раздастся в вашей голове. Точно так можно услышать "музыку сфер", космические вибрации, как это делал, например, Иоганн Себастьян Бах. И записать ее затем если вы знакомы с сольфеджио ПОСРЕДСТВОМ НОТ. Получится "Токката и фуга ре минор".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]