Запад успешно внедрил в России жесткое отношение к сексу
Автор – Ирина Алкснис
"Левада-центр" провел социологическое исследование, результаты которого выявили очередной сдвиг российского общественного мнения в сторону консерватизма — на этот раз в сфере личной и интимной жизни людей. "Правая" динамика действительно впечатляющая и носит последовательный характер на протяжении последних 20 лет.
Например, по вопросу адюльтера (сексуальной связи помимо брака) негативное отношение к нему и оценка его как предосудительной вещи выросло с 69% в 1998 году до 85% в наше время. Причем цифра увеличилась почти исключительно за счет самой жесткой установки, настаивающей на том, что супружеская измена предосудительна всегда и безо всяких исключений.
Аналогичные тенденции наблюдаются и по остальным пунктам.
В российском обществе радикально усилилось то, что в "цивилизованном мире" ныне принято называть гомофобией (на самом деле, неприятие болезни, возведённое на Западе в норму. Прим. РуАН). Если в конце 1990-х годов, по замерам того же "Левада-центра", гомосексуализм в большей или меньшей степени не одобряли чуть более 70% респондентов, то ныне эта цифра достигла почти 90% (88%, если быть точным). Рост, как и по предыдущему пункту, произошел за счет самой жесткой позиции, настаивающей на том, что гомосексуальные связи предосудительны в любой ситуации.
Более того, в вопросе отношения российского общества к гомосексуализму проявился еще один интересный феномен. За последние 10 лет произошло радикальное снижение (более чем в два раза) числа тех, кто не определился в своем отношении к нему. Если в 1998-м и даже 2008 году доля затруднившихся с ответом составляла 12%, то ныне она находится на отметке 5%. Учитывая общие цифры, нетрудно сделать вывод, что ранее не определившиеся пополнили собой группу самых бескомпромиссно-негативно настроенных к гомосексуализму.
Но, пожалуй, самые интересные и важные подвижки произошли в таком вопросе, как отношение российского общества к абортам, причем не вообще, а в ситуации бедственного финансового положения в семье. Терпимое отношение к абортам в подобной ситуации и восприятие их как чего-то совершенно не предосудительного за прошедшие 20 лет сократилось более чем в два раза — с 64% в 1998 году до 26% в настоящее время, полностью потеряв свои позиции некогда доминирующей точки зрения в обществе.
Кроме того, социология зафиксировала очень важный момент, значимый для интерпретации результатов исследования в целом. Если по предыдущим двум вопросам усиление консервативных точек зрения произошло по самым жестким установкам, то в данном случае отход от либерального отношения к абортам оказался размазан по всему "правому" спектру. Однако доминирующей на данный момент является самая мягкая точка зрения, которая подразумевает, что аборт предосудителен не всегда, а только в некоторых случаях.
Почему это так важно?
Да потому, что помогает понять природу происходящих изменений в общественном мнении страны относительно секса и существующих табу в данной сфере. Результаты опроса "Левада-центра" в целом настолько впечатляющи, что дают повод для политических и пропагандистских спекуляций. Собственно, они уже начались.
С одной стороны, полученные цифры дают возможность для представителей либеральных взглядов (как отечественных, так и зарубежных) обвинить российское общество во врожденном, исконно-посконном мракобесии (на самом деле, естественном и правильном взгляде на общество, Прим. РуАН) и в том, что оно является плодородной почвой для реакционной пропаганды государства и церкви.
С другой стороны, консервативные организации действительно уже записывают результаты опроса себе в копилку (действительно, данные тенденции не связаны с религиозностью. Прим. РуАН), утверждая, что динамика общественного мнения отражает результаты их работы по борьбе с аморальными и вредоносными для общественной нравственности явлениями.
Однако видится, что к реальности оба толкования имеют не прямое отношение.
Дело даже не в том, что обычно морализаторская пропаганда ведется топорными методами, способными вызвать отторжение у большинства людей, нежели привлечь их симпатии. Представляется, что глубинными причинами изменений общественных настроений в России являются прагматические соображения, а не те или иные морально-этические категории.
Учитывая, что по разводам Россия находится на уровне западных стран — мировых лидеров (в стране распадается около половины браков), аргументы об укреплении моральных установок россиян выглядят не слишком убедительно. Куда вероятнее, что в основе текущих подвижек общественных установок лежат намного более простые и опять-таки рациональные соображения, а именно — смягчение общественных установок.
Если еще не так давно традиции и общественное мнение жестко давили на молодых людей, ожидая от них обзаведения семьей и детьми в достаточно раннем возрасте, то сейчас отношение к данному вопросу стало куда более терпимым. Если человек не готов к созданию семьи и остается в таком статусе, это больше не является поводом для серьёзного общественного неодобрения.
Из подобной позиции вполне логично вытекает ужесточение общественных требований к семейным людям: не хочешь жениться (выходить замуж) — не женись, но если уж вступил в брак, то веди себя как подобает и будь верен второй половине.
На фоне отношения к супружеской верности, где легко обнаруживаются прагматические мотивы идущего "поправения" общественного мнения, заметное усиление консерватизма россиян в отношении гомосексуализма действительно впечатляет, на первый взгляд, своей иррациональностью. Однако видится, что и в данном вопросе имеет место не немотивированный рост гомофобии, а вполне закономерный ответ на происходящие в мире процессы.
Защита и продвижение прав ЛГБТ в западных странах (деструкция здорового социального организма. Прим. РуАН) в последние годы приняли настолько активный характер, что все чаще происходящие там события или официальные решения воспринимаются российским обществом как агрессия в отношении представителей традиционных взглядов и разрушение общества как такового.
Кто-то может отметить, что рост российской гомофобии как ответ на очередные шаги политкорректности во Франции, Великобритании или Штатах является абсурдом. На самом деле абсурдом это не является, поскольку именно таковы реалии информационно открытого мира, в котором ныне живет человечество.
Незрелость, незрелый человек
Автор – podskazki.info
Незрелость как качество личности – неспособность достичь полного, состоявшегося развития и взаимодействия физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной зрелости.
Незрелая личность, как не созревший фрукт, подразумевает некую внутреннюю недоразвитость, отсутствие целостности, неполноценность. Незрелость не смогла найти своё жизненное предназначение, не осознала, что такое хорошо и что такое плохо, так и не поняло, как жить правильно и как неправильно. Не имея осознанного опыта, она, как марионетка, подвержена чужому влиянию и внушению.
Незрелость – это неспособность воспользоваться «мускулами» своего разума. Зрелый человек – это, прежде всего, олицетворенная разумность. Незрелость – это когда человек не может управлять с помощью разума своим неугомонным умом и ненасытными чувствами. Он ребячлив и глуп. Им управляют желания. Еще древние говорили: «Бойся своих желаний, ведь они могут исполниться». Через жгучие желания, через любые формы чрезмерности и избыточности в жизнь приходит плохая судьба. Беда незрелости в том, что она вся пропитана и переполнена идеализациями, стоит на платформе чрезмерности и избыточной значимости себя и некоторых объектов внешнего мира. Мильфорд Прентис пишет: «Самообладание и смелость именно в том и заключаются, что дух контролирует и владеет телом. Отсутствие самообладания доказывает нашу «незрелость». Оно свидетельствует о том, что наш дух — наше настоящее «я» — забыто, неразвито и всецело предоставлено власти тела”.
Незрелость – зеркальное отражение нецелостности личности. Незрелость, как это ни парадоксально, пропитана гордыней, то есть слишком высоко себя ценит и не уважает окружающих. В душе она считает себя «крутой», самодостаточной, состоявшейся личностью. Незрелость – это убежденность, что я всё знаю. Незрелость мечтательна и не реалистична. Витая в облаках, она строит воздушные замки, спасающие от ливней и гроз жизни. Ошо в напутствиях женщине писал: «Нельзя выходить замуж или жениться в поэтическом настроении. Пусть придет прозаическое настроение, тогда можешь принимать решение. Ибо каждодневная жизнь больше походит на прозу, чем на поэзию. Человек должен быть достаточно зрелым. Зрелость означает, что человек уже не романтически настроенный дурачок. Он сознательно относится к жизни, он берет на себя ответственность за свою жизнь, осознает проблемы, которые могут появиться в совместной жизни. Человек принимает все эти трудности, но все же решается связать жизнь с другой личностью. Человек не надеется, что впереди его ожидает только рай и розы. Он не питает иллюзорных надежд, он знает, что жизнь трудна. Жизнь состоит из серых будней. Будут и розы, но между ними будет и немало шипов».
Незрелость – это психология жертвы судьбы и заложницы обстоятельств. Будучи безответственным, незрелый человек не принимает на себя ответственность за свою жизнь. Незрелость страстно желает, чтобы ее дела кто-нибудь за нее сделал. У неё всегда кто-то виноват. Как самосвал, она готова свалить груз своих ошибок на других. Склонная к обвинениям и оправданиям, все свои неудачи и несчастья она списывает на злые козни недоброжелателей, происки врагов, злую судьбу, наследственность, фатальное невезение, сглаз и порчу. Рэй Бредбери в книге «Летнее утро, летняя ночь» писал: «Возможно, придет время, когда люди научатся распознавать зрелость характера и будут говорить: вот это настоящий мужчина, хотя ему всего четырнадцать лет. По воле случая и судьбы он стал зрелым человеком, который трезво оценивает себя, знает, что такое ответственность и чувство долга».
Незрелость предполагает отсутствие терпимости. Терпимость как качество личности – склонность проявлять уважительное и доброжелательное отношение к иному мировоззрению, образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению и недостаткам других людей. Незрелость – это слепое следование своим убеждениям, верованиям и принципам. Ее не заботит, что убеждения могут быть ограничивающими, верования – ложными, принципы – глупыми. Мировоззрение незрелости складывается, помимо сомнительных принципов и устарелых убеждений, из ложных психологических установок, стереотипов, предрассудков и предубеждений.
Незрелость завистлива, излишне притязательна и чрезмерно амбициозна. Воспылав вожделением к какому-либо объекту, например, крутой машине, она хочет купить ее сейчас и немедленно. Если бы она была разумной, разум подсказал бы ей, что тебе еще рано покупать такую машину, не созрела. Зачем залезать в кредиты под дикие проценты, а затем вкалывать на трех работах, чтобы их отработать. Так и машина будет не в радость, да и ездить на ней некогда.
Незрелость – это неготовность полноценно социолизироваться в обществе. Например, создать настоящую семью.
Здоровая семья, залог здоровья детей
Николай Левашов - Эволюционное развитие человека