В России производители товаров сократили упаковки на 20%
Все слышали истории про 9 яиц, 900 грамм молока и прочие маркетинговые уловки, позволяя вроде бы и не повышать стоимость товара, но всё равно оставаться в выигрыше. Недавно выяснилось, что за последние годы российские производители существенно уменьшили размер упаковки. С 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размер упаковок на 7–20% в зависимости от категории.
К такому выводу пришли аналитики GfK Rus, изучив покупки 20 000 домохозяйств. Речь идёт об упаковках, которые отличаются от стандартного литра или килограмма. Кстати, уменьшая размер товара, производители лишь незначительно снижают его стоимость, а иногда и вовсе сохраняют прежней, надеясь, что никто не заметит.
Например, молоко уже много лет в рознице продаётся в упаковках 920-985 мл, соки – по 900 мл, шоколадки – по 95-90 г, крупы – по 900 г. Уменьшать упаковку начали после кризиса 2008-2009 годов. Тогда решили, что разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться.
Снижение доходов вынудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров. Так, потребители могут купить как экономичную большую упаковку, когда продукт в пересчёте на литр выходит выгоднее по цене, так и меньшего размера – тогда она стоит чуть дешевле.
Однако реальные доходы россиян падают с 2014 года. Себестоимость же продуктов питания постоянно растёт из-за роста стоимости электроэнергии, перевозок, акцизов на топливо.
Такое положение дел сильно ужесточает конкуренцию, но нездоровую. Производители отчаянно ищут способы удешевить продукцию. Кто-то предпочитает заменить компоненты на более дешёвые, делая продукт менее вкусным и даже опасным для здоровья. Другие принимаются незаметно уменьшать упаковку, надеясь таким образом удержать клиентов. Но все эти методы – всего лишь уловки, которые не смогут долго работать.
Впрочем, у россиян тоже нет выбора, разве что перейти на натуральное хозяйство. Дорожают как импортные, так и отечественные продукты. Именно поэтому конкуренция производителей ведётся не за клиентов, а исключительно против друг друга.
Видео по теме:
Хитрости производителей: в магазинах «худеют» упаковки продуктов
Новая волна роста цен: почему мы переплачиваем за продукты?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Алчность хитрая штука, не зря же в народе говорят - лапка увязла, все птичке увязнуть. Мы сами выбираем, где и за что платить. А барыгам платить необязательно, не все производители так себя ведут - выбирайте сами.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]