В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты.
Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь сформировали отдельные классы для мальчиков и девочек, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по половому, а предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам. "
Недостаточный срок для апробации метода. Рано говорить о каких-либо преимуществах метода, тем более, эксперимент в рамках пары классов. "Раздельное обучение" сложно назвать новаторством. В советской школе тоже сначала было раздельное обучение. Смешанное обучение продемонстрировало ряд преимуществ, поэтому и было внедрено массово. Может открытой агрессии в школе и поубавится, она найдет проявление в других местах пересечения. Да и активность на уроке - лишь один из параметров. Смотрю на своих детей и вспоминаю свои школьные годы. Было, конечно, иногда лень вставать рано и идти в школу. Но было интересно учиться на уроках и позаурочно. Акцент обучению был на понимании, умении анализировать, применять ситуативно, а не на механическом запоминании. Все же, опыт советских педагогов бесценен.
Если Вам нужен срок, то обратитесь к сталинским временам, когда было раздельное обучение. А так же к царскому времени, когда тоже было раздельное обучение в гимназиях.
Другие социальные условия. В царское время - ограничение по сословной принадлежности. Советское время опровергло миф о превосходстве в обучении "избранного сословия". Одна из первоочередных задач в сталинское время - всеобщая ликвидация безграмотности. Достаточно глянуть на учебные программы женских, мужских гимназий и раздельных школ сталинского времени, чтобы понять, что реформирование школьного образование в озбоначенный период было на грани социального приятия. Следующий шаг, раздельное обучение, был сделан, когда "потенциальные матери" получили равное образование.
Ну, не знаю... Если бы у меня в школе не было задушевного друга Вовки - вряд ли бы меня туда тянуло. Мы там, конечно, дисциплину хулиганили, но учились оба хорошо. Он мне помогал по математике и физике, я ему - по гуманитарным предметам. И школа для нас была как праздник! А среди девочек особой дружбы не было.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]