Между всеми вопросами от прихожан, типа «можно» и «нельзя», нет ни одного об Иисусе Христе и том, кем Он лично для нас является. Что лишний раз показывает, кто мы есть на самом деле.
Духовная жизнь как игра
Когда сегодня кто-то начинает «воцерковляться», жди беды или как минимум неприятностей. Девушки начинают превращаться в бабушек, парни — в овощи, а образованные и зрелые люди — в зомби. Почему же происходят подобные метаморфозы?
Первое, что бросается в глаза, это практика катехизации без евангелизации. Ничего не слыхав об Иисусе Христе, не изучив Евангелия, наши «жертвы» без конца «натаскиваются» на записках и подсвечниках. В результате у людей навсегда закладывается обрядоверие как стиль и норма духовной жизни. Мы словно проваливаемся в архаичный магизм и там навсегда остаемся.
Дальше наши прихожане посвящаются в тонкости аскетики, чтения «Добротолюбия», исповеди помыслов и неизвестно чего еще. В итоге как в анекдоте: «Она хотела выйти замуж за настоящего мужчину, чтобы со временем сделать из него обыкновенную тряпку». Смешно, но вы посмотрите на нашу «духовность».
Вы самостоятельны? Вашу волю сломают и объяснят, что послушание выше всего на свете! Любите жену? — воздержание! Работу? — суета! Жизнь? — пост! Подобным примерам нет конца, но причина у них одна. Мы без конца играем в монашеское благочестие. Для нас не существует реального человека с его реальными потребностями. Кажется, что Православие — это вообще бесконечная игра в Средние века.
Но жизнь — это не игра, все очень серьезно и относиться к духовной жизни нужно также серьезно! А пока у нас здоровый приход или хороший духовник — это дикое исключение, исключениями будут и нормальные, адекватные верующие.
Помогай Бог всем ищущим вечного и радостного в родном Православии!
***
С ужасом недавно обнаружил, что никто из наших верующих не верит в то, что «Бог есть любовь» (1. Ин. 4. 16). Почти у всех в головах сидит некий Зевс-громовержец, карающий нас за каждую мелочь. Конечно, никто не может вместить в себя всю тайну Божества, но, видимо, и понимание обычной человеческой любви мы тоже где-то потеряли.
О современной практике исповеди
Современный этап «эволюции» таинства покаяния — это самокопание или упражнение в мнительности. Мы каемся в неблагодарности Богу за болезни, в рассеянности ума и прочих тонкостях «имже несть числа». При этом забываем о человечности, здравомыслии, не говоря уже о вере и любви. Наша карикатурная духовность превращает нас в нытиков, неспособных отвечать за свои поступки, что-то менять или просто радоваться жизни. Мы постоянно виноваты, Бог нас не любит, любой ближний для нас — обязательно крест…
До каких еще психологических расстройств доведет нас теперешняя пародия на монашеское благочестие?
Благодарность и духовная жизнь
Огромное число библейских псалмов имеет хвалебно-благодарственное содержание, и в этом сокрыт глубокий смысл. Ведь именно в благодарении мы видим Творца нашим любящим Отцом, а себя Его любимыми чадами. В благодарении мы находим средство от неверия, уныния и духовного бессилия. Душа, хвалящая Бога, возрастает в любви и укрепляется в нравственной свободе. Потеряв в молитвенной практике этот бесценный дар, мы потому и топчемся на одном месте…
Но может пора расправлять свои крылья?
Святые и грешные
Были ли у святых грехи или хотя бы недостатки? Мы привыкли читать их труды, всматриваться в их лики. А если они не были идеальными?
Если святые не были идеальными 24 часа в сутки, то это является некоторой надеждой и для нас. Мы часто бездействуем только потому, что быстро в себе разочаровываемся. Но разве Бог требовал от кого-то невозможного? Он просто хочет, чтобы каждый из нас послужил Ему теми талантами, которые у него есть. И если нам не стать идеальными до конца своих дней, то все равно каждый может принести Ему свой плод!
Мы могли бы стать «царственным священством», но «грешными и недостойными» оставаться гораздо проще. Нет никакого спроса!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Послушай, Витек, ты в горящую избу войдешь? - М-м, пожалуй, нет. - А коня на скаку остановишь? - И это вряд ли. - Вот за что я тебя всегда уважаю, что ты не баба!
Религия под властью антихриста и золотого тельца, откуда пламя веры возгорится?
Во многом согласен с автором. Нынешние священники не заинтересованы в просветлении сознания народа, чтобы не терять своего влияния и власти над паствой, и не терять доходы от неё. Поэтому они оказывают влияние на верующих таким образом, чтобы сделать из людей "рабов божьих" и говорят об этом открыто при венчании, - "Венчается раб Божий ...,рабе Божьей ......" А должны способствовать просветлению сознания людей и их освобождению от утвердившейся зависимости от материальной иллюзии и таким образом, делать из людей Сынов Божьих. Раб божий - это человек, который идентифицирует своё сознание неразрывно со своим телом, который считает, что условия существования его полностью зависят от окружающей обстановки и который надеется на свою связь с Богом через посредство священников. Сын Божий - это тот, кто понял, что всё окружающее есть Творение созданное Высшим разумом и коллективным сознанием всех людей. Такой человек прояснил своё сознание настолько что всё материальное Творение и даже собственное тело видит своим сознанием как бы со стороны, воспринимает себя единым с Высшим Божественным "Я" и поэтому ему не нужны никакие посредники в церквях. Такие люди должны появляться под влиянием церкви в нашей стране десятками тысяч в год. А мы разве слышали хотя бы об одном из них? Нет и вряд ли услышим, потому что церковь не исполняет взятых на себя функций. Но я всё же признаю правильным правило эзотериков, - "Прежде чем разрушить старый храм, нужно построить новый". Нужно и назрела пора построить новый храм веры, построенный на истинном знании и только потом отказываться от старой религии, которая худо-бедно, но пока удерживает многих людей от ещё большего хаоса.
"...То есть на этом уровне религия выступает не как духовный, а как националистический фактор, и агрессивный часто фактор. Поэтому это отпугивает многих разумных людей, и они становятся такими скептиками, отворачиваются от религии вообще. То есть у слова религия сейчас, в нынешнюю эпоху достаточно плохая репутация. Вот, люди предпочитают духовность. Они говорят: «Давайте, мы примем духовность, внутреннюю сущность, но без внешней, вот этой конфессиональной формы, потому что надевать какие-то одежды или совершать какие-то ритуалы, это уже сразу, как бы, окрашивает человека какой-то конкретной мастью и записывает его в некую такую партию». А многие люди сейчас, они уже наелись всеми этими, всей этой партийной принадлежностью, и им хотелось бы получать самую суть.
В этом, собственно говоря, есть определённое рациональное зерно. Но также есть в этом и определённая опасность, потому что, если мы попытаемся просто, так сказать, принять такую духовную суть, но при этом стараемся полностью избегать всякой внешней такой формы, то достаточно сложно будет практиковать сам духовный путь. Почему? Потому что суть, она, допустим, подобна воде, а форма подобна стакану, если я хочу пить, предположим, то я говорю: “Принесите мне воды». Мне приносят воду, но приносят её в стакане. Стакан я не просил, я просил воды. Вот, но мне приносят воду в стакане, потому из стакана её удобнее пить. Точно также человек говорит, допустим: «Я хочу чистой духовности, но я не хочу принадлежать никакой религии, никакой конфессии, потому что я вижу, что во всех организациях неизбежны какие-то трудности и так далее. Я не хочу, так сказать, принимать ничью сторону. Я, просто, как пчела летаю с цветка на цветок и беру хорошее оттуда, оттуда и оттуда, и создаю что-то такое».
В принципе, это нормальный подход. Но если человек захочет все-таки серьезно развиваться, хочешь не хочешь, эту суть, вот это вот духовное знание ему всё равно как-то придется практиковать. И ему уже придется всё равно что-то принять: либо он возьмет какую-то икону, либо какое-то изображение, либо какие-то в руки четки, либо какую-то книгу - и там всё равно будет влияние определённой какой-то культуры, какая-то форма. Потому что в целом форму религии убрать, вообще говоря, невозможно. Например, даже коммунисты, которые хотели вообще религию полностью искоренить, они не смогли этого сделать. Они заменили, просто, её своей верой в коммунизм. То есть Ленин был пророком, его изображение, бюсты, им поклонялись, к ним клали цветы, приходили в мавзолей. «Классики марксизма-ленинизма» – это вот как священные писания, эти книги стояли. Красные уголки были на всех предприятиях, это как такие алтарные комнаты, то есть это такое место, как святилище некое. Принимали детей в пионеры, это примерно то же самое, что крещение или духовное посвящение, или потом в комсомол, в партию. Ну, то есть вместо креста, или какого-то, так сказать, какого-то талисмана, вешали красный галстук. То есть эта вера в коммунизм приобрела тоже какую-то определённую форму ритуала. И поэтому без внешней формы, в строгом смысле слова, обойтись практически невозможно.
То есть вполне естественно, что люди хотят найти самую суть, а от формы они стараются держаться подальше, потому что это их записывает в какую-то уже группу, между этими группами, хочешь не хочешь, иногда какие-то возникают сложности. Но формы, в строгом смысле слова, бояться не надо. Важно то, чтобы вот это содержание, или суть, которую мы ищем, оно тоже было обличено в какую-то форму, потому что без формы совсем невозможно. Другое дело, когда мы принимаем форму без сути, тогда она становится пустой, бессмысленной, вот, но если мы принимаем культуру, допустим, какую-то внешнюю форму вместе с её сутью, тогда эта форма, она помогает. То есть нельзя сказать, что форма только помешает. Она также помогает, если мы вместе суть её принимаем, она так же как стакан, помогает пить воду, хотя стакан сам по себе, он не имеет какой-то особенной ценности, он просто помогает эту суть принять."
"Религия как конфессия Религия как форма обращения к Богу Религия как потребность души Пять видов ложной религии Феномен апасампрадае Причины многообразия религий Принцип адаптера духовных знаний Правильное отношение к религии"
Дело не в моих пристрастиях и капризах, а в том что если человек назвался священнослужителем и надел сутану, то и неси людям свет. А что они сейчас делают? Банально превратили РПЦ в коммерческое предприятие и зарабатывают бабло, беря таксу за исполнение религиозных ритуалов: за венчание, за крещение, за отпевание покойников и др., а также зарабатывают на торговле продукцией своих кустарных промыслов: крестиков, икон, свеч и т.д.. Хорошо ещё, что не берут входную плату в храмы на публичные молебны. Священники должны нести свет духовного знания и разъяснять людям о целях и назначении жизни, но вместо этого получают невнятное бормотание и иногда на малопонятном старославянском языке. К примеру, нынешний патриарх Кирилл когда-то был архиепископом и вел 15-ти минутную передачу на 1-ом канале телевидения. Как-то ему задали в письме вопрос, - "Есть реинкарнация или нет". Я знаю ответ на этот вопрос и решил послушать, что же ответит архиепископ. Так вот он, как заправский дипломат, крутил вертел своими словами 15 минут и так ничего конкретно не ответил. Осталась после его слов пустота в сознании и неясность - знает он ответ или нет. Если не знает, то почему занимает незаслуженный пост. А если знает, то почему лжёт и не говорит правды. Духовное знание нельзя навязывать силой, но если задаётся конкретный вопрос, то он обязан дать на него исчерпывающий ответ. В библейской мифологии говорится о том, что за Иисусом Христом ходили толпы народа и ему даже приходилось уплывать на баркасе на другую сторону моря, чтобы хоть немного побыть наедине с учениками. Народ зачем за ним ходил? Затем, чтобы посмотреть за исполнением ритуалов? Нет, они шли за живым словом, в котором могли получить ответы на насущные вопросы. А нынешние люди зачем идут в тоталитарные секты, а не в церковь? Да потому, что в церкви они не получают нужных ответов и надеятся получить их в сектах. И люди не понимают, что нужные ответы они могут найти только внутри себя, из собственного надсознания души, а христианская церковь, а также все другие религии, ничего об этом не говорят - либо сами не знают, либо скрывают.
Верно Вы говорите, но это лишь часть картины, не лучшая. Думаю, что очень много искренних священников. Патриарха Кирилла в том эпизоде я понять могу - ответ знает, но сказать не может. Он представитель церкви, а не частное лицо. Думаю, что он не может изменить ситуацию с отношением церкви к реинкарнации при всём желании. Но сама церковь нужна людям. Вы рассуждаете о духовности с высоты своей колокольни. А у большинства современных людей эта колокольня только строится. Им бывает пока не до высоких полётов души, а чтоб хотя бы жизнь наладилась. Поэтому и к Богу они идут за защитой, в основном, а не за ответами.
За Иисусом ходили не за "живым словом" в Вашем понимании - они ходили просто внимать Ему. Он зажигал их души, но не информацией, а своим сердцем, энергией из сердца. Любовью, короче. Он видел, что многое им сказать просто невозможно, "не вместят" сердца их.
Одна моя знакомая, уже в пожилом возрасте, надумала "воцерковиться" - после ухода из адвентизма у нее еще оставалась потребность духовного общения. надо сказать, что секты протестантского толка с избытком дают российским прихожанам, голодным на духовность, эту сладкую пищу. Вот с таким настроем она и явилась в православный храм: исповедаться, причаститься, духовно пообщаться. Батюшка быстро задал ей на исповеди дежурные вопросы и дал наставление: по средам и пятницам есть с постным маслом, в понедельник - без масла. Она ошеломленная этой быстротой воцерковления, спросила что-то там про духовность. На что получила раздраженный ответ: дамочка, вам сказали - по средам-пятницам с постным маслом, в понедельник без масла! так что, каков поп, таков и приход.
И тем не менее: "...и у последней черты каждый из нас вспоминает о Боге..."(И. Тальков). Ибо все мы боимся того что нас, ВОЗМОЖНО, ожидает после смерти... Отсюда и стремление "жить праведно"... на закате жизни, когда уже утихли страсти, хотя многие объявленные святыми были ОЧЕНЬ далеки от "праведности"..., например Владимир, крестивший Русь...
Настоящий грех,это не когда человек нарушает установленные или прописанные кем-то правила и законы,а когда он внутренне чувствует,что это нельзя делать,а он всё равно делает и находит этому "разумное" объяснение.А если человек постоянно обманывает себя,лицемерит,и это поощряется "обществом" в котором он живёт,то про какую веру можно говорить.Хотя вера вере рознь.Киллер тоже верит в необходимость своего ремесла,как и чиновник, ворующий у государства и людей.Поэтому, пока в приоритете не будут нравственные,духовные законы,понятные всем и поддерживаемые большинством,а не вера в золотого тельца,всё и будет выглядеть как игра,спектакль в основе которого ложь и лицемерие,несущие боль и страдание,которые крайне необходимы, чтобы задуматься. Это как с любой болезнью,которая валит человека с ног,после чего он вынужден принимать меры для излечения,чтобы выжить.
Для общения с Богом нет нужды в посредниках - только ты и ОН. Вам разве не смешно наблюдать как , вроде бы нормальные люди, едучи в транспорте мимо храма бросают сумки и начинают креститься. А когда они говорят что в церкви(в храме) живёт бог, хочется спросить в этой или в той, а может в соборе на такой-то площади?
Мне тоже так много хочется спросить у БОГА почему так происходит или не так-он со мной говорит ну как то жизненными ситуациями а еще я заметила желания исполняются если что то уж сильно захочешь а так как в этой истории из нета-
"Мама моя - человек верующий. Шел Великий пост. И вот вам картина: на ней виснет мой ребенок и умоляет со слезами на глазах: - Молись и кайся, бабушка, молись и кайся, ну молись и кайся.... Бабушка в ауте, пошла молиться и каяться в храм, ведь устами младенца глаголит истина, вернулась, а здесь та же песня, про молись и кайся... Если короче, то, придя с работы (с дитём моя мама и муж сидели) я застала чудную картину: врачи неотложки, мать с давлением, зареваный ребенок, твердящий все те же слова .. Не знаю как, но до меня дошло, что доченька всего-то навсего .. .. просит мультик, про Малыша и Карлосона, что в ее переводе именно так и назывался "Молись и Кайся"! Поставила - бубнеж про молитвы и покаяние прекратился. Доктора ржали как ненормальные - стыдобища... С тех пор у нас этот мультик, не то что дома, даже в окрестных дворах, кроме как "молись и кайся" никто не называет."
ну и свастику называют гитлеровской, хотя ей миллионы лет, наверное, звезду - сатанинской, хотя это символ пяти блаженств... мало ли кто и кого как назовет - сразу шугаться? так это тогда к психиатрам скорей
я вот помню один случай в нашей школе: восьмиклассник-психопат зарезал одноклассника... карандашом. Думаю, можно много еще найти случаев нетрадиционного использования карандашей и уже начинать считать их предметом греха, а слово "карандаш" - срамным.