Транспорт для рыболовов. Как превратить Datsun mi-DO во внедорожник?
Специалисты техцентра Nissan задались целью сделать из простого хэтчбека утилитарную версию для поездок на рыбалку. Что у них получилось, изучаем по время тест-драйва по Талдомским болотам, в сердце бывших торфоразработок на границе с Тверской обл.
Среди джипперов ходит много героических баек про поездки по бездорожью. Если рассказчики ироничны и склонны к реализму, то зачастую они сводят рассказы к одной похожей развязке. После долгого и нудного восхождения куда-нибудь к священному месту рыбака на полном приводе с раздаткой и заблокированным дифференциалом внедорожники на финише встречают какие-нибудь «Жигули», на которых местные приехали пожарить шашлык.
Сменить цвет и философию
Ладовские автомобили действительно обладают феноменальной подвеской и проходимостью. Не удивительно, что они нравятся специалистам японского бренда Datsun, которые обогатили ВАЗовские конструкции своими подходами к качеству. Сейчас технический центр Datsun в Санкт-Петербурге экспериментирует с внедорожной тематикой. Получившийся концептуальный автомобиль воплотил массу интересных идей.
Из-за необычной окраски Datsun mi-DO выглядит мужественно. Защитная окраска выдает в нем не только охотника и рыболова, но и ценителя частых выездов на природу для отдыха. Толстое матовое покрытие Raptor сопротивляется царапинам и выглядит, как шероховатая броня. С ней не страшно пробираться даже через кустарник. Краска сопротивляется воздействиям сучков и веток. Ободрать и поцарапать борта труднее, а если царапина и появится, то она вряд ли достанет металла. Такая крепкая краска не боится даже отлетающих от колес грузовиков камешков.
Клиренс машины тоже увеличился, но ненамного. Специалисты техцентра решали, на сколько приподнять автомобиль. Если доводить дорожный просвет до 200 мм, то пришлось бы менять стабилизаторы и пружины, что сделало бы машину валкой. А она должна хорошо ездить не только по грунтовкам, но и по асфальту. В итоге решили поднять клиренс на 6 мм до 180 мм за счет проставок в передней части между кузовом и опорником и сзади между нижним креплением амортизатора и балкой. Это удешевляет конструкцию и вкупе с недлинной базой хэтчбека позволяет добиться неплохой геометрической проходимости.
В центре болот
На рыбалку мы поехали не куда-нибудь, а на талдомские болота. Когда-то там были торфоразработки с обширной инфраструктурой. Но московские ТЭЦ перешли на газ и многие десятилетия торфяные поля оставались заброшенными. После знаменитых пожаров 2010 года торфяные участки вновь затопили водой. Получились озера, где сейчас разводят рыбу. Вот туда-то и пришлось пробираться по бывшей узкоколейке. Сейчас рельсы со шпалами сняли и узкую дамбу подровняли с помощью гравия. Справа и слева лес, вперемежку с открытыми затопленными пространствами.
Рыбацкий Datsun mi-DO полз по дамбе узкоколейки вполне уверенно. Подвеска хэтчбека напоминает «калиновскую». Она такая же мягкая и длинноходная. Поэтому гравийный ямы и лужи машине даются легко. На Datsun mi-DO можно нестись по разбитым участкам по раллийному активно без риска пробить колесо. А пластиковые накладки на крыльях защищают кузов от вылетающих камешков. Конечно, если забраться в топкую жижу, то передний привод вязнет. Но вот по мокрой траве и по раскисшим лужам и даже по песку «внедорожный» mi-DO проедет без труда.
Для лучшей динамики установлена главная пара в коробке с передаточным числом 4.13 вместо 3.9 на серийной версии. Это позволило увеличить крутящий момент на ведущих колесах и сделать управление тягой более удобным, что сразу отразилось на поведении машины. Отклик на педаль акселератора стал по-спортивному вкусным. На третьей и четвертой передачах хэтчбек ездит веселее, ну а чтобы радость не омрачалась разочарованием, автомобиль получил алюминиевый «щит» на днище толщиной 4 мм для защиты двигателя и КПП.
Концептуальный Datsun mi-DO по-прежнему вооружен 8-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 87 лс. Этот мотор обладает резвым характером, поэтому его и выбрали для внедорожной версии. С ним удобнее ползать в грязи. Коробка передач только 5-ступенчатая механическая.
Максимальная утилитарность
Чтобы придать концепту больше утилитарности, задний диван убрали, пол багажника занизили, благодаря чему задняя часть кузова превратилась в погрузочный отсек. В него водрузили большой шкаф с выдвижными ящиками, куда можно рассовать всевозможные снасти и колоссальное количество рыбацких принадлежностей. Места для запаски не осталось, и ее закрепили под днищем. Для этого смонтировали подъемный механизм. Если вставить баллонный ключ в разъем и начать выкручивать винт, то колесо само опустится из своего гнезда. Идея хорошая, потому как помогает освободить свободное место в небольшом багажнике.
Также в комплект автомобиля входят рывковый и буксировочный тросы, шаклы, упакованные в специальную сумку, лопата и топор, а для укрытия от дождя пригодится тент с боковыми стенками.
Для дополнительного комфорта во внутреннее пространство автомобиля встроен холодильник INDEL B TB 20 объемом 20 литров с диапазоном температур от +2 до +10 градусов. Помимо прохладительных напитков туда можно свалить весь улов.
Специалисты технического центра Nissan особо подчеркивают, что при разработке экспериментальной модели стремились создать универсальный хэтчбек, способный ездить и по грунтовкам и по асфальту одинаково хорошо.
Появится ли такой вариант в качестве серийного экземпляра? В менее утилитарном виде, без шкафа, и с полноценным пассажирским рядом сидений — вполне. Но точного ответа на этот вопрос пока не знают даже топ-менеджеры Datsun. На данный момент прощупывается интерес к внедорожной модели. Проводится изучение предпочтений покупателей в фокус-группах в регионах. И интерес фиксируется немаленький. Сейчас же инженеры Datsun доказали, что минимальные технические доработки могут кардинально изменить облик и философию привычной модели. А это хороший задел на будущее.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.