Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 18:37
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 132
Пользователей: 129
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (3)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (4)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


17:12
«Транснефть» счастлива: транзит дизеля пошел мимо Прибалтики

Российская «Транснефть» считает большим достижением переориентацию транзита нефтепродуктов с Прибалтики на отечественные порты Северо-Запада РФ. Такое бизнес-решение избавило компанию от рисков транзита дизельного топлива через Прибалтику.

Откровение главы «Транснефти» доказывает, что российские корпорации не от хорошей жизни сотрудничали с портами и железными дорогами Прибалтийских стран, а переход на отечественную инфраструктуру стал не только следствием смены государственной политики по Прибалтике, но и удачной бизнес-стратегией.

«Реализация проектов по расширению продуктопровода "Север" и строительство продуктопровода "Юг" позволили увеличить мощности транспортировки дизельного топлива на 11 млн тонн в год, а также перенаправить перевалку российского дизеля из зарубежных портов (в первую очередь портов Прибалтики) в российские порты», — рассказал президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев в интервью специализированному журналу «Энергетическая политика».

Ключевая мысль: строительство инфраструктуры в обход Прибалтики — это стратегические инвестиции в безопасность транзита российского дизеля. «Стратегической целью реализации этих проектов было избавление от транзитных рисков при транспортировке дизельного топлива по территории Прибалтийских государств. Считаем, что с запуском проекта "Север‑25" и проекта "Юг" эта цель благополучно достигнута», — говорит президент «Транснефти».

Тем самым признается, что транзит через Прибалтику содержит риски для российского бизнеса, и отказ от инфраструктуры Вентспилса, Таллина или Риги, помимо прочего, гарантирует им стабильность поставок — залог успешно работающего производства. Это важное уточнение от главы российской монополии в области нефтепоставок. Уход российских грузов из портов Прибалтики часто объясняют банальной местью российского правительства за антироссийскую политику стран Балтии. Это крайне примитивное понимание ситуации.

Да, российский транзит уходит и во многом уже ушел из Прибалтики, потому что Литва, Латвия и Эстония выбрали русофобию своей специализацией в международных делах. Но ради мести десятилетиями вкладывать колоссальные инвестиции в строительство Усть-Луги, Приморска, прокладку новых путепроводов? Если бы речь шла о мести, то отомстить в международных отношениях можно бы было десятками других способов, а в логистике при этом действовал бы столь любимый самими прибалтами принцип: политика — отдельно, экономика — отдельно.

Еще глупее объяснять осушение нефтяной трубы в Вентспилсе или уход российского угля из Рижского свободного порта политическим давлением Москвы на прибалтийских соседей. Дескать, сменят страны Балтии внешнюю политику на пророссийскую, и российский транзит немедленно начнет возвращаться.

Надо полагать, Россия в таком случае зароет строительные котлованы обратно, разберет новые железные дороги и вернет на место грузовых портов Ленинградской области «дикие пляжи». Неужели кто-то полагает, что страны Балтии так дорого стоят и в Москве готовы заплатить подобную цену за переход Литвы, Латвии и Эстонии к добрососедству?

Россия создала собственную логистическую инфраструктуру на Балтике, чтобы обезопасить себя (!) от политического давления Вильнюса, Риги и Таллина, которое оставалось реальной угрозой, пока Прибалтика сохраняла монополию на транзит в своем регионе.

Если в разгар приснопамятной «войны санкций» 5 лет назад страны Балтии не пригрозили заблокировать российский транзит в Европу, то только потому, что Россия к тому времени уже имела отечественную альтернативу портам Прибалтики. Усть-Луга и другие грузовые порты к тому времени строились ударными темпами, и шантажировать Москву готовностью дальше обслуживать российские грузы только в обмен на «изменение своего поведения на Украине» для Латвии и Эстонии было бы выстрелом себе в ногу.

При других обстоятельствах сценарий транзитной блокады был бы почти неизбежен. Прибалтика ведь призывала (а в минуты сезонного обострения и сейчас призывает) изолировать Россию, порвать ее экономику в клочья, принудить ее к покорности через экономическое давление. Какой был бы соблазн показать нерешительным западным союзникам, как это делается, и использовать свою транзитную монополию!

Транзитные страны в принципе признаются крупнейшим российским бизнесом как угроза, и преодоление зависимости от них — важная составляющая стратегического планирования. «Нам удалось избежать серьезных рисков срыва поставок нефти в Европу за счет переориентации экспортных и внутренних грузопотоков», — говорит по этому поводу президент «Транснефти».

При этом, помимо такой долгосрочной выгоды, как безопасность поставок, переориентация логистических потоков приносит ощутимую прибыль уже сегодня. Из того же интервью Николая Токарева следует, что государственная политика РФ в сфере геоэкономики выгодна российскому бизнесу и российскому бюджету.

Выгоден «поворот на Восток», где цены на энергоносители кратно выше европейских. Выручка «Транснефти» в прошлом году выросла на 10% главным образом за счет роста доходов от поставок в Китай. Выгодно строительство новой инфраструктуры: затраты на порты, трубопроводы и дороги быстро «отбиваются» при условии планерной переориентации на них транспортных потоков и в дальнейшем приносят чистую выгоду, потому что все деньги, зарплаты, налоги, рабочие места остаются в России.

Так что миф о том, что россиянам было бы выгодно и дальше возить свои грузы через Прибалтику, а уходят они только из-за политики и «имперских амбиций» проклятого Кремля, тоже не выдерживает никакой критики.

Отказ России от услуг восточноевропейских «промежуточных стран» и создание собственного транспортно-инфраструктурного комплекса выгодны ей во всех отношениях. Россия могла бы сохранить все как есть и гнать дальше дизель через Прибалтику только в силу излишней консервативности, инерционности и нежелания без нужды пересматривать статус-кво. Проще говоря, из лени.

Это было бы возможно, если бы транзитные страны не давали восточному соседу ни малейшего повода сомневаться в своей надежности. В таком случае сторонники строительства собственных портов, мостов и дорог могли бы просто не достучаться до российской власти.

Однако соседи в той же Прибалтике не подвели. Не позволили изъять из российской экономики и оставить у себя российские деньги. Вы говорите — русофобия? Да за эту русофобию надо им в ножки кланяться.

Александр Носович



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Гипотезы и версии | Источник: https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/10122019-transneft-schastliva-tranzit-dizelya-proshel-mimo-pribaltiki/| Просмотров: 1230 | Добавил: Михалыч| | Теги: Прибалтики, счастлива:, МИМО, дизеля, «Транснефть», Транзит, пошел | Рейтинг: 4.7/27

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 kotik  
0
Мне ЭТОТ процесс очень нравится! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 132
Пользователей: 129
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15768
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+